Что может вызвать повышенный расход топлива — Авто-Импульс

Что может вызвать повышенный расход топлива — Авто-Импульс

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:

  • позднее зажигание; сдвиг угла на 1% увеличивает расход на 1 %;
  • неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей;
  • ближний свет фар увеличивает расход на 5 %, дальний — на 10 %;
  • температура охлаждающей жидкости ниже расчетной;
  • движение при непрогретом двигателе;
  • повышенный износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ сцепления;
  • износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов;
  • перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат);
  • неотрегулированный сход-развал;
  • пониженное давление в шинах;
  • каждые 100 кг груза — 10 %; загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40 %, пустой — на 5 %, прицеп — на 60 %;
  • манера езды;
  • несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуется заменять через каждые 5 тыс. км); применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями; рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей, поскольку сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;
  • проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос);
  • применение низкооктанового бензина;
  • дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия;
  • встречный ветер;
  • движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.
  • в качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач.

Прилагая данные причины к своему автомобилю, не забывайте учитывать, что они весьма общие. Не учитывается марка, модель автомобиля, страна-производитель. Например, проценты, на которые повышается расход топлива при загрузке автомобиля, зависят не только от веса груза и пассажиров, но и от массы самого автомобиля. Пункт «Перетянутые подшипники ступиц колес» подходит исключительно для отечественных автомобилей и не имеет ни малейшего отношения к иномаркам. Однако есть и универсальные пункты. Например, «Манера езды» или «Перебои в искрообразовании

Есть еще 11 правил, сообщающих о том, что стоит денег (лишних денег), так как вызывает перерасход топлива.

1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками» на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники, даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических «фермах», пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!

2. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3. Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

4. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его «полка» пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н·м при таких-то об/мин.

6. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным светом заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

7. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай, расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

8. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост» и стоять придется долго.

9. Отсутствие «экономичного» режима на «автомате» — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа, то должна быть задействована именно она.

10. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) экономят топливо.

11. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.

Если вы внимательно прочли 11 пунктов, то просто обязаны прийти к выводу: прежде, чем жаловаться на повышенный расход топлива, подумайте, все ли вы сделали, чтобы его уменьшить? Может быть, ваш автомобиль в полном порядке, но ваша манера езды или дополнительные «примочки», которыми вы украсили автомобиль, приводят к перерасходу топлива?

Читайте также:  Как выбрать свечи для Дэу Матиз

Но если вы гарантируете, что автомобиль не перегружали, ездите в максимально экономной манере, никаких дополнительных «наворотов» вроде «кенгурятника» или багажника на крыше у автомобиля не имеется, а перерасход все же есть, то необходима диагностика, которая выявит причину неисправности.

Приведем несколько возможных причин.

Увеличенный искровой зазор в свечах зажигания — прямой путь к повышению расхода топлива.
Перерасход топлива может быть вызван снижением мощности двигателя. Почему это произошло — другой вопрос. А на расходе топлива такая ситуация отражается следующим образом: автомобиль «не тянет», и водитель автоматически с доброй душой жмет на педаль газа, чтобы сохранить необходимую ему скорость движения. Скорость, конечно, остается такой же, а вот топлива в цилиндры поступает и, естественно, расходуется гораздо больше.
Причиной перерасхода может быть качество бензина, причем это влияние может оказаться довольно хитрым — через неоптимально выставленный угол опережения зажигания. Всем известно, что правильно выставленный угол опережения зажигания создает такие условия внутри цилиндра, при которых топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» в оптимальный момент. Но бывает и так, что угол опережения зажигания выставляется совершенно правильно, профессионально, при помощи стробоскопа, хорошим мастером и… двигатель начинает детонировать. Нет, виноват не мастер, а качество топлива. В результате приходится подстраивать угол опережения зажигания под топливо. Естественным следствием является перерасход топлива, ведь топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» уже не в оптимальный момент, а в какой-то другой.
У автомобилей с электронной системой впрыска топлива существует ряд «болезней», вызывающих перерасход топлива.
Инжектор из-за грязного топлива (или воды в топливе) или изношенности и элементарного старения может перейти в такое состояние, когда его механическая часть начнет пропускать лишнее топливо положении «закрытого» инжектора.
Если у двигателя «центральный впрыск» (Сi), то проблема может быть в уплотнении одной форсунки. При этом резиновые кольца перестают «работать» так, как положено, и расход топлива взлетает к заоблачным высотам. Диагностируется такая неисправность довольно просто:
с форсунки снимается крышка;
включается зажигание;
перемыкаются контакты «FP» и «+В» на колодке диагностического разъема (при этом топливный насос должен заработать, слышится характерный звук прохождения топлива в топливной магистрали);
наблюдается в течение минуты за форсункой (с помощью фонарика).
Если из форсунки на дроссельную заслонку капает топливо, значит, с уплотняющими кольцами непорядок. Несколько капель за минуту — еще ничего страшного, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Но в идеале не должно быть и этого, топливо не должно капать.

Таким же образом можно проверять герметичность любой другой пусковой форсунки на любом другом типе двигателя (где она имеется).

Еще одним слабым местом является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). В зависимости от сопротивления этого датчика компьютер «рассчитывает» количество топлива, необходимое двигателю для работы при данной датчиком температуре.

Если же датчик «врет» или «ошибается», то могут возникнуть не очень приятные казусы. Например, если ТНW «сообщает» компьютеру о холодном двигателе в то время, когда двигатель полностью прогрет. Компьютер — существо доверчивое: что датчик сказал, то и правильно. И при таких показаниях, естественно, топлива поступает в цилиндры больше, чем действительно требуется.

Возможно несколько причин такого «вранья»:

  • неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • неисправен термостат;
  • «завоздушена» система охлаждения (где-то возникла воздушная пробка);
  • неисправен радиатор;
  • сбой компьютера.

К тому же работа автоматической коробки передач зависит от датчика температуры. И если датчик не сообщил, что все в порядке, то коробка просто-напросто не переключится на повышенную передачу. А «низкие» передачи, как известно даже начинающим автовладельцам, не просто потребляют топливо, а потребляют его в совершенно неимоверных количествах.

Еще одна проблема — датчик кислорода (Oxygen Sensor). Эта как раз та деталь автомобиля, на диагностике которой очень легко заработать нечистоплотному мастеру автосервиса. Предлагаю вашему вниманию, мнение одного из мастеров по поводу Oxygen Sensor и его диагностики: «В последнее время с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка», который называется «Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине».

Начитавшись различного рода статей и немного определив для себя, что «датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, а «датчик кислорода» стоит в среднем около $300 (новый), эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто нагло зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.

Умный вид, менторский тон, заумные слова — и в итоге, практически ничего не делая, можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов» и, «смирившись с судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:

Читайте также:  Технические характеристики ВАЗ 2114 мощность, расход топлива, ресурс двигателя LuxVAZ

— К сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 л…

И далее идут «объяснения»: мол, топливо у нас в России — плохое, бензин — этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую…с вас 400 руб. за диагностику.

А что остается клиенту? Только верить на слово — сколько всего было сказано! И красиво сказано!

У клиента нет возможности «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и провести небольшие подсчеты, сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?

А ответ, как ни удивительно, будет таким: весьма небольшой процент. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.

Поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.

Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.

Да, такие мастера встречаются не на каждом углу и не на каждом автосервисе. Но где гарантия, что таким не будет именно ваш мастер?

Кстати, Oxygen Sensor может быть инициатором повышенного расхода топлива, но не быть причиной. Такая ситуация возникает в результате нештатного подсоса воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Если в автомобиле перед канализатором есть так называемая «гофра», и ее целостность нарушена (потертости или дыры), то датчик кислорода воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, и автоматически добавляет топливо.

Для проверки наличия нештатного подсоса воздуха можно провести простую диагностику. Нужен всего лишь аэрозольный баллончик с горючей смесью (например, с жидкостью для промывки карбюраторов). После запуска двигателя, струя аэрозоля направляется на возможные места нештатного подсоса воздуха. Если такой подсос существует где-либо в проверяемых местах, обороты двигателя возрастут.

Еще одной причиной перерасхода топлива на автомобилях с электронной системой впрыска может быть датчик положения дроссельной заслонки (ТРS). Если ТРS изначально выставлен неверно, то компьютер (оборудование наивное и доверчивое) будет принимать искаженные показания за единственно правильные. В результате возникают следующие ошибки:
повышенные обороты холостого хода;
неверный (либо ранний, либо поздний) угол опережения зажигания;
неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
неверный состав топливно-воздушной смеси.
Повышенный расход топлива могут вызывать и другие причины. Поэтому если такое приключилось с вашим автомобилем и это точно не ваша вина (помните о манере езды) и не естественное старение «железного друга», то ваша дорога лежит в сторону автосервиса. В противном случае может оказаться, что неисправность, которая изначально была достаточно мелкой и легко устранимой, разрослась чуть ли не до размеров катастрофы.

Причины повышенного расхода топлива на дизеле

Приветствую всех автолюбителей. Сегодняшняя статья будет интересна и полезна владельцам дизельных авто, поскольку речь пойдет о причинах большого расхода топлива дизеля. Об особенностях и отличиях дизельного двигателя от бензинового рассказывать смысла нет хотя бы потому, что этому стоит посвятить отдельную статью. Поэтому сразу же перейду к ответу на поставленный вопрос. Для дизельных моторов одна из наиболее частых проблем – это как раз таки повышенный расход топлива, поэтому не лишним было бы разобраться, в чем могут быть причину этого, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше по устранению проблемы.

Повышенный расход на дизеле причины

Начинать нужно с малого, а именно с фильтров – топливного и воздушного. Данные расходники как правило стоят недорого, плюс ко всему каждый водитель при желании может выполнить замену того или иного фильтра самостоятельно не посещая автосервис. Хотелось бы заметить, что проводить замену фильтров желательно каждые полгода независимо от того, насколько загрязнен окружающий воздух. Если же замена фильтров не дала желаемый результат, то одной из причин повышенного расхода топлива дизеля может быть низкое качество самого топлива. Все дело в том, что некачественное топливо может помимо фильтра засорить еще и форсунки, а чистка форсунок и тем более их замена – процедура не из легких. Хотя можно попробовать почистить форсунки и самостоятельно.

Помимо топлива не менее важным является и моторное масло, а точнее его качество. Подробно об этом речь идет в соответствующей статье, можете ознакомиться. Если рассмотреть оптимальный вариант, то лучше выбирать синтетику с низкой вязкостью. Такой вариант сказывается на меньшем образовании шлаков, поршни будут двигаться легче. Смешиванием разных типов масел не стоит заниматься, поскольку это может привести к серьезным последствиям и, просто повышенным расходом топлива вы скорей всего не отделаетесь. Связано это с разными составами масел. Предпочтение лучше отдавать маслам тех производителей, которые зарекомендовали себя своим качеством на протяжении многих лет.

Кроме вышеописанного причины большого расхода топлива дизеля могут быть вызваны загрязнением цилиндров, а также проблемами с поршневыми кольцами. Об этом будет свидетельствовать черный выхлоп. Если говорить об исправном двигателе, то выхлопные газы должны иметь голубоватый оттенок. Одним из проблемных узлов у дизельных моторов является топливная система. Так, например, может быть повреждена инжекторная система, к чему может привести опять же топливо низкого качества.

Читайте также:  BMW X5 e53 - Замена цепи в раздатке nv Диабло

На сегодняшний день современные автомобили оснащены достаточно большим количеством электронных систем. При каких-либо сбоях того или иного датчика или системы связанной с двигателем, подачей топлива и т.п., повышенному расходу можно не удивляться. Чтобы выяснить, в чем проблема необходимо протестировать автомобиль, т.е. выполнить компьютерную диагностику и выявить ошибки. На самом деле причины могут быть самые, что ни на есть банальные – некоторые водители просто забывают проверять периодически давление в шинах, которое, как известно, влияет на расход топлива. Некоторые предпочитают агрессивный стиль езды. Соответственно расход будет выше. Поэтому разбираться в причинах большого расхода топлива дизеля нужно с каждым автомобилем отдельно. Выше были названы наиболее распространенные причины, которые я надеюсь помогут вам в обслуживании, а возможно и в ремонте вашего “железного коня”.

Повышенный расход топлива на дизеле

Дизельные двигатели по своей конструкции мало чем отличаются от бензиновых — здесь есть та же цилиндро-поршневая группа, те же шатуны и коленвал. Вся разница состоит в том, как подается топливо и воздух в камеры сгорания поршней — воздух под большим давлением воспламеняется и в это время в камеру поступает дизельное топливо и происходит взрыв, который заставляет поршни двигаться.

Многие водители жалуются, что их дизельные двигатели стали потреблять больше топлива. Разобраться в этой проблеме достаточно сложно. Причина может быть как самой простой — нужно заменить топливный и воздушный фильтры, так и самой сложной — в результате использования плохо очищенного дизельного топлива засорились форсунки и инжекторы, пропало давление в топливных насосах высокого давления (ТНВД).

Некоторые рекомендации.

Если вы видите, что компьютер показывает повышенный расход ДТ, то первым делом проверьте состояние фильтров. Извлеките воздушный фильтр и попробуйте посмотреть сквозь него на свет — должны быть видны небольшие отверстия. Если их нет, то пора заменить воздушный фильтр.

Топливный фильтр меняется через определенное количество пройденных километров. Если вы заправляетесь на хорошей заправке, а не покупаете «солярку» у кого-то по дешевке, то посмотрите, что о замене топливного фильтра говорится в инструкции. Хотя замена такого важного элемента, как фильтр, никогда не повредит. Кстати, это самое дешевое и простое решение проблемы.

Очень важным моментом является правильный подбор моторного масла. Для дизельных двигателей используют масло с низкой вязкостью, кроме того на канистрах известных производителей всегда указывается для каких типов двигателей предназначено масло. Если масло обладает низкой вязкостью, то поршням легче двигаться, меньше образуется шлака и накипи.

Также определить причину можно по цвету выхлопа. В идеале он должен быть чуть с голубоватым оттенком. Если же идет черный дым, испытываются проблемы при запуске, — это знак того, что как минимум пора менять поршневые кольца и на поверхности цилиндров осела всякая грязь. Проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы — там должен быть сухой и сероватый осадок. Если же вы видите маслянистую сажу, значит ищите причину в двигателе.

Как бы банально это не звучало, но часто повышенный расход дизеля связывают и с тем, что колеса немного сдулись и появляется большое сопротивление качению. В таком случае нужно проверить давление в шинах и привести его к норме. Также, изменение аэродинамики — это еще одна причина повышенного расхода. Например при открытых боковых стеклах аэродинамический показатель уменьшается, и к тому же появляется большая вероятность простыть на сквозняке.

Топливная аппаратура

Топливная аппаратура для дизеля — это больное место. Особенно страдает инжекторная система при заправке некачественным топливом. Форсунки подают строго отмеренное количество ДТ в камеры сгорания. Если же фильтры не справляются с очисткой, то велика вероятность засорения распылителей и плунжерных пар, в которых все отмерено до последней доли миллиметра.

Если причина в засорении форсунок, то можно использовать средство для очищения инжектора, они представлены в большом ассортименте на любой заправке. Такое средство просто добавляется в бак и постепенно выполняет свою работу по очистке форсунок, а все отходы выводятся вместе с отработанными газами.

Если в конструкции вашего двигателя предусмотрено повторное использование выхлопных газов, то есть стоит турбина, то помните, что для обеспечения ее работы нужно большее количество ДТ. Турбину в некоторых моделях можно отключать, правда это приводит к падению тяги, но если вы ездите только по городу и простаиваете в пробках, нужно задуматься, что важнее — экономный расход или не нужная в таких условиях тяга.

Ну и одна из самых распространенных причин — проблемы с электроникой. Датчики подают на CPU искаженные данные, в результате чего компьютер неправильно нормирует впрыск топлива и его расходуется больше.

Как видим, некоторые проблемы можно решить и собственными силами, но иногда лучше съездить на диагностику и перестать убивать свой дизель.

Ссылка на основную публикацию
Что лучше — kia rio или skoda rapid европейцы против корейцев
Какой автомобиль лучше KIA Rio или Skoda Rapid Skoda Rapid и новая Kia Rio считаются основными конкурентами в автомобильном мире....
Что делать, если обнаружили масло в интеркулере автомобиля
Масло в патрубке интеркулера дизельного двигателя причины Сейчас практически каждый дизельный двигатель оснащен наддувом. Это позволяет значительно увеличить производительность мотора,...
Что делать, если остановились часы ЧТО ДЕЛАТЬ 1000 советов
Часы остановились - плохая примета, на руке, в доме, что значит время Надев часы на руку, человек считает, что взял...
Что лучше — Калина или Приора особенности, выбор
Что лучше лада калина или приора На рынке стран СНГ уже успели себя зарекомендовать две модели отечественного производителя Kalina и...
Adblock detector