Что может означать шум в автмобильном кондиционере

Распространенные причины шума кондиционера и способы их устранения

Часто случается так, что уже после нескольких лет беспроблемного использования кондиционера, он вдруг начинает издавать неприятный шум. Согласитесь, выбрасывать технику только из-за небольшого потрескивания в процессе работы довольно глупо, особенно если это брендовый кондиционер.

Даже такой, на первый взгляд, безобидный “симптом” может сигнализировать о серьезной неисправности, которая может стать причиной окончательной поломки климатического оборудования. Для восстановления нормальной работы техники важно безошибочно определить причины шума кондиционера, и вовремя устранить их.

Назойливый шум может также возникнуть по причине неправильного монтажа, но в таком случае первые признаки неисправности появятся уже в первые месяцы после начала эксплуатации. Далее в статье вы узнаете, как по типу шума можно распознать вид поломки, и быстро устранить ее без помощи мастера.

Почему кондиционер громко шумит?

При отсутствии регулярного сервисного обслуживания кондиционер начинает потрескивать и гудеть уже в первые годы своей работы. В отдельных случаях кондиционер может стучать даже в тех случаях, когда он выключен, что говорит о проблемах при его установке.

Определить точную причину поломки можно по характеру звука и источнику его распространения. Все поломки подразделяются на два вида – механические и электрические.

Механические неисправности сосредоточены во внутренних механизмах устройства, в то время как электрические имеют причины, связанные с отказом электроники.

Самостоятельно разобраться в причинах возникновения гудения кондиционера можно согласно следующему алгоритму: при появлении заметного шума, в первую очередь, необходимо определить, какой блок выступает источником неприятных звуков, и только после этого попытаться установить природу шума.

Шум во внутреннем блоке

Если при включении кондиционера наблюдается заметный шум, сопровождаемый вибрацией, то причина может заключаться в неисправности двигателя крыльчатки, или же в самой крыльчатке. Также грохот при работе вентилятора может появляться из-за образования наледи, за которую как раз и цепляются его лопасти.

Наличие достаточно сильного низкочастотного звука говорит о наличии проблемы в электрической части внутреннего блока внутри сплит-системы. В данном случае речь идет о трансформаторе, который начинает гудеть прямо перед выходом из строя. Такая проблема может возникнуть из-за непрочного крепления устройства.

Иногда кондиционер гудит даже в выключенном состоянии, что в большей степени характерно для устройств, выпускаемых китайскими компаниями. Такой низкочастотный звук нисколько не мешает ночному сну, да и вовсе не является признаком поломки.

Причины шума наружного блока

Сбой в работе внешнего блока может произойти по причине механического повреждения. К примеру, это может быть вмешательство со стороны третьих лиц, если кондиционер установлен на 1-2 этаже. Также оборудованию могут навредить сосульки, падающие с крыши прямо на наружный блок.

С течением времени теплообменник внешнего блока может загрязняться тополиным пухом, насекомыми и дорожной пылью. В результате такого загрязнения оборудование начинает громко гудеть, что говорит о нарушении процесса теплообмена и сильной перегрузке компрессора.

Также заметный шум в системе может наблюдаться при произвольном раскручивании болтов. Такая ситуация может возникнуть из-за мощного вибрирования наружного блока, что в итоге приводит к расшатыванию крепления металлического кронштейна.

Если кондиционер стал заметно шуметь практически сразу после его установки, то причина может заключаться в его неправильном монтаже. В данном случае проблема касается несоблюдения требований по выбору места и протяженности трубопровода охладительной системы.

Устранение причин шума кондиционера

Для лучшей наглядности мы приведем несколько примеров поломок, сопровождаемых конкретными звуками, а также рассмотрим наиболее эффективные способы их устранения. В данном случае речь пойдет о самых распространенных ошибках при уходе за техникой, которые очень дорого обходятся пользователям.

Следует помнить, что самостоятельный ремонт климатического оборудования возможен только при незначительных неисправностях. Если вы понимаете, что самостоятельно не сможете устранить поломку, то в таком случае лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Все равно это обойдется дешевле, чем покупать новую сплит-систему.

Загрязнение фильтра кондиционера

При загрязнении внутреннего фильтра не только нарушается нормальная циркуляция воздуха внутри системы, но и могут происходить общие сбои в работе кондиционера.

Читайте также:  Замена стоек стабилизатора на Хендай Акцент своими руками

Это приводит к накоплению льда в медных трубках, в результате чего кондиционер будет громко гудеть, а из его корпуса будет постоянно капать вода.

Для полной очистки системы от грязи необходимо промывать фильтры под проточной водой, и только после просушки ставить их обратно. В противном случае из-за регулярных сбоев в системе кондиционер может окончательно сломаться.

Утечка фреона из системы

Даже при регулярном сервисном обслуживании кондиционера может произойти утечка фреона. Нормальный показатель утечки – 2-3% в год, что составляет примерно 150 грамм.

Рекомендуется примерно раз в три года проводить дозаправку агрегата. Это позволит не только как можно быстрее убрать шум кондиционера, но и повысить уровень фреона в системе до необходимого значения.

В некоторых случаях показатели утечки могут превышать установленные нормы, признаком чего становится образование льда и инея на медных трубках и характерный шипящий шум. Игнорирование проблемы приведет к стремительному изнашиванию основных деталей устройства.

Короткий цикл работы кондиционера

Довольно часто возникает ситуация, при которой устройство выключается уже после 15-20 минут непрерывной работы. Причинами ее возникновения может стать как элементарный сбой в настройках, так и поломка платы управления или терморегулятора.

Однако наиболее частой причиной считается загрязнение внешнего радиатора.

Решить проблему загрязнения радиатора можно путем промывки радиатора сильным напором воды. Непродолжительная работа кондиционера также может быть связана с избытком хладагента в системе. Так, вам понадобится измерить рабочее давление в компрессоре, и только в случае перегруженности кондиционера фреоном необходимо произвести слив лишней жидкости.

Лучшее, что вы можете сделать, это своевременно проводить все необходимые процедуры по поддержанию нормальной работы устройства, что позволит предотвратить его преждевременную поломку.

В остальных случаях потребуется квалифицированная помощь мастера, который безошибочно определит тип поломки и быстро восстановит работу вашего кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная информация о том, как собственноручно убрать шум и вибрацию кондиционера, представлена в следующем видео:

Порядок устранения громкого шума компрессора представлен в данном видеоролике:

Назойливый шум кондиционера не является новостью для многих владельцев такого климатического оборудования, особенно если агрегат служит уже далеко не первый год. Причинам такого неприятного “симптома” могут выступать совершенно разные неисправности, которые опытный пользователь должен научиться различать.

В статье были представлены самые распространенные причины различного шума кондиционера, которые в случае игнорирования могут привести к прекращению работы оборудования. Представленные ситуации помогут вам быстро определить причину шума, и, в некоторых случаях, самостоятельно ее устранить.

Если в работе вашего кондиционера уже возникала подобная проблема, и вам приходилось самостоятельно ее решать, то, пожалуйста, расскажите нам свою историю. Ваш опыт очень важен для наших читателей. Оставить свой комментарий можно в специальном поле после статьи.

Почему шипит кондиционер в машине: самая частая причина (фото и видео)

Приветствую, Друзья! На этой странице ответим на вопрос — что делать, если шипит кондиционер в машине при его включении. Я провел реальный эксперимент и записал это всё дело ещё и на видео.

На самом деле это довольно распространенная проблема. Многие рано или поздно сталкиваются с шипением кондиционера в салоне автомобиля.

В интернете много информации на эту тему. Но в большинстве случаев в этой информации одна «вода». И всё сводится к замене подшипников, ремней и прочим «рекомендациям».

Для меня, конечно, загадка — как может подшипник шипеть?

Хотя оно и понятно — суть всех этих статей заключается в том, чтобы сгенерировать контент с большим содержанием символов и ключевых слов, а не ответить на вопрос.

Мы же на этот вопрос ответим на примере реального эксперимента.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Примечание. На простом языке, конденсор — это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель — это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Читайте также:  Табличка на туалет скачать и распечатать

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.

  1. 300г — кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г — кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.

Видео на тему шума кондиционера

Вот видео, на котором можно услышать характерное шипение кондиционера

Ремонт компрессоров кондиционеров автомобилей

Полезная информация на тему: «ремонт компрессоров кондиционеров автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Иногда случается такая неприятность, что кондиционер может сломаться, особенно это неприятно во время жаркой погоды. Но по большому счету, это не такая большая проблема, многие ездят и без кондиционера. Но не в нашем случае, ведь кондиционер можно довольно просто починить. Тем более, что все современные автомобили сейчас с кондиционерами. Бывают мелкие поломки, а бывают и более крупные, например, когда компрессор кондиционера выходит из строя. Поэтому придется делать ремонт компрессора кондиционера авто. Эта ситуация решаема, несмотря на то, что компрессор считается самой главной деталью в кондиционере.

Главные причины, почему компрессор может сломаться

Функция компрессора в преобразовании тепла в холод, по сути это главный процесс в работе кондиционера. Так что, если кондиционер не работает, прежде всего поломку надо искать в компрессоре автокондиционера, ремонт которого придется сделать, если есть желание ездить с работающим кондиционером.

Если компрессор вышел из строя, то появятся такие признаки:

1. Во время включенного кондиционера и мотора появится монотонный шум, который идет от компрессора. Такой шум в большинстве случаев создает подшипник шкива. В дальнейшем случится заклинивание компрессора. Поэтому лучше сразу не затягивать с заменой подшипника. Для замены надо снять муфту и поменять старый подшипник на новый, но все равно инструменты для такой работы все равно потребуются.

2. Несмотря на то, что напряжение поступает на электромагнитную катушку, муфта не включается. Это означает что электромагнитная муфта вышла из строя, потому что перегрелся компрессор и катушки немного оплавились. Также бывает заводской брак в муфте, или же просто муфта износилась со временем.

3. Компрессор стал негерметичным, для исправления этой ситуации достаточно просто поменять ремкомплект компрессора и уже тогда проверить – герметичность есть или нет. Бывают случаи, что повреждаются корпусные детали, это значит, что придется исправлять ситуацию с помощью аргонной сварки.

4. Еще бывает, что компрессор просто износился. Признаком будет гудение и урчание во время включенного кондиционера. При проверке, манометр может показать, что отсутствует давление или видны перепады давления во время всасывания или нагнетания. Также при осмотре видно, что рабочие поверхности износились или клапана неисправны. А причина в том, что компрессор со временем износился, либо в нем мало или много хладагента. Также причиной может быть то, что радиатор засорился или в вентиляторе охлаждения возникла неисправность. Это уже более сложная проблема, и ее своими силами не решить, лучше обращаться в сервис, чтобы они более точно определили, что именно надо ремонтировать.

Очистка и замена хладагента компрессора кондиционера

Бывает довольно часто, когда просто надо заправить компрессор хладагентом, и на этом весь ремонт компрессора кондиционера авто закончится. То есть, через определенное время рабочий газ исчезает, что приводит к ухудшению работы кондиционера и он не сможет нормально охлаждать салон автомобиля. Поэтому надо просто поехать на сервис и с помощью необходимого оборудования заправить компрессор фреоном.

Читайте также:  Поездка в Геленджик на машине 2020 маршруты, отзывы, сколько стоит, как долго ехать

Самое главное – прежде чем заправлять компрессор газом, надо убедиться в том, что в нем нет трещин, в общем, проверить на герметичность надо компрессор, а также устранить другие возможные неисправности. Кроме утечки фреона может быть поломка подшипника, муфты, шкива или еще чего-то. Если поломки серьезные, то придется делать капитальный ремонт компрессора автокондиционера, а это довольно сложно и стоить будет денег.

Чтобы компрессор прослужил дольше, есть смысл время от времени промывать его изнутри. Для промывки лучше использовать фреоны R-11 и R-113. Старый хладагент надо вытеснить, и делать прочистку придется до того момента, когда жидкость станет полностью прозрачная. В компрессор надо заливать смесь в соотношении 1:1 масла и жидкости. Далее надо включить кондиционер, чтобы он нормально поработал около 20 минут.

Ремонт компрессора кондиционера авто: некоторые особенности

Если слышен шум во время работы компрессора, значит надо посмотреть в каком состоянии подшипник, причем шумы бывают даже в то время, когда кондиционер выключен. Гул может быть из-за того, что приводной ремень перетянут или подшипник компрессора серьезно износился.

Чтобы устранить проблему – придется осмотреть шкив компрессора и ремень. Мотор должен быть выключенным, отключить электромагнитную муфту, после чего провернуть вал, в случае, если он туго вращается – придется ослабить ремень. Если все эти действия не устранили проблему, тогда точно придется сделать замену подшипника вала.

Чем раньше это сделать, тем лучше, а в противном случае, только поломка усложнится – сломается шкив. На любом сервисе спокойно поменяют подшипник и эта процедура не особо дорогая. Также бывают случаи, что ремонт компрессора кондиционера авто сводится только к ремонту электромагнитной муфты. Для начала надо только убедиться в том, что есть смазка на роторе и нажимном диске.

Не должно быть утечки смазки на подшипнике сцепления. Далее надо при температуре в 20 градусов узнать какое сопротивление катушки, оно обычно находится в пределах 3,15-3,45, если все нормально. В случае другого значения – надо поменять катушку.

Далее надо померить, какой зазор между шкивом и диском муфты, он должен быть в диапазоне 0,35-0,65 мм, в противном случае муфта не будет прижиматься к шкиву под воздействием магнитного поля. Многое зависит от степени износа муфты компрессора кондиционера. Если муфта не сильно износилась, то ее ремонт можно легко сделать на сервисе, а вот если она будет сильно изношенной, то ремонтировать ее уже нет смысла и надо просто ее поменять. Можно найти на разборке не новую муфту за меньшие деньги, но у нее будет небольшой износ.

Бывают случаи, что сломался подшипник муфты, его тоже лучше без промедлений поменять, чтобы не сломалась вся муфта.

Сальник компрессора тоже может выходить из строя, обычно во время эксплуатации он серьезно нагревается. Чтобы поменять этот сальник – надо снимать компрессор, сливать фреон, отсоединиться от магнита, муфты и шкива. Затем надо устранить масло лишнее и грязь, после этого вытащить стопорное кольцо сальника. И с помощью специального инструмента снять старый сальник и поставить новый.

Иногда бывают случаи, когда все детали в компрессоре так сильно износились, что ремонт делать бессмысленно и поможет только замена компрессора. Но это стоить будет больших денег, так как новый компрессор дорогой. Но чтобы довести до такого состояния компрессор – это надо не обращать внимание на различные шумы во время езды. Новый компрессор стоит примерно 10000 – 30000 рублей, но зато поставив новый компрессор можно не беспокоиться и спокойно долго кататься с работающим кондиционером.

Полезные советы для увеличения срока службы компрессора

  • если работает кондиционер, то окна в машине надо закрывать;
  • перед тем, как включить кондиционер – салон надо проветрить, чтобы воздух был не спертым, так как спертый воздух плохо влияет на работу кондиционера;
  • каждый день желательно смотреть в каком состоянии окно у ресивера-осушителя;
  • желательно периодически чистить салон от пыли.

Далее видео о том, как делать ремонт компрессора кондиционера авто:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Мы составили рейтинг 93 мест «ремонт компрессоров кондиционера автомобиля» в Москве;
  • Лучший ремонт компрессоров кондиционера автомобиля: реальные цены, отзывы, фото;
  • Ремонт компрессоров кондиционера автомобиля на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Ремонт компрессоров кондиционера автомобиля в Москве — цены

Ссылка на основную публикацию
Что лучше — kia rio или skoda rapid европейцы против корейцев
Какой автомобиль лучше KIA Rio или Skoda Rapid Skoda Rapid и новая Kia Rio считаются основными конкурентами в автомобильном мире....
Что делать, если обнаружили масло в интеркулере автомобиля
Масло в патрубке интеркулера дизельного двигателя причины Сейчас практически каждый дизельный двигатель оснащен наддувом. Это позволяет значительно увеличить производительность мотора,...
Что делать, если остановились часы ЧТО ДЕЛАТЬ 1000 советов
Часы остановились - плохая примета, на руке, в доме, что значит время Надев часы на руку, человек считает, что взял...
Что лучше — Калина или Приора особенности, выбор
Что лучше лада калина или приора На рынке стран СНГ уже успели себя зарекомендовать две модели отечественного производителя Kalina и...
Adblock detector