Что лучше контрактный двигатель или капремонт мотора

Контрактный двигатель или капиталка; Почитать

Стоит ли заморачиваться с ремонтом и как выбрать б/у мотор чтобы не пролететь.

На сегодняшний день возраст абсолютного большинства автомобилей, находящихся в Казахстане, старше десяти лет. Согласно данным комитета по статистике, таких насчитывается почти 70 %. Их владельцы либо сталкивались, либо в скором времени столкнутся с необходимостью серьёзных вложений в двигатель. Речь идёт о капитальном ремонте. Многих пугает эта процедура, причём не зря. Тут и стоимость немаленькая, и риск нарваться на не самого умелого мастера накладывают свой отпечаток. Именно поэтому автовладельцы обращают взор на покупку контрактного двигателя. Но стоит ли игра свеч?

Контрактный мотор — что это?

Контрактным двигателем зачастую называют любой б/у мотор, который продаётся на разборе. Это не совсем так. Корректнее будет относить к таким агрегатам только те, что ввозились именно как запчасть с полным комплектом навесного, необходимым пакетом документов и без пробега по Казахстану. Ещё один момент — никакого серьёзного ремонта он пережить не должен был, иначе двигатель правильнее называть восстановленным.

Контрактные двигатели очень популярны. В разделе «Запчасти» в мобильном приложении kolesa.kz можно найти более девяти тысяч предложений на самые разные автомобили. Цены при этом варьируются от 100 тысяч тенге за простые атмосферники до нескольких миллионов за агрегаты для Lexus LX570, к примеру.

Контрактный двигатель или капиталка?

Ответ на этот вопрос каждый автомобилист, столкнувшийся с проблемой, должен выбрать сам. Оба варианта имеют право на жизнь и несут в себе риски. На пути капитального ремонта высока вероятность потратить больше денег и остаться недовольным результатом, особенно если нарвёшься на плохого моториста.

При замене двигателя проблемы могут начаться на стадии поиска агрегата. Так уж повелось, что спрос рождает не только предложение, но и тех, кто желает заработать нечестным путём. Сеть полна историй недовольных клиентов, которые отправили предоплату за мотор продавцу, а он неожиданно исчез. Но беспокоит покупателей не только мошенничество.

Кот в мешке

Главная проблема покупки контрактного мотора в том, что его реальное состояние не всегда известно даже продавцу. Двигатель никто не разбирает, как ездил предыдущий владелец агрегата и история обслуживания — тайна, покрытая мраком. В лучшем случае мастера замерят компрессию да поглядят, не ругается ли ЭБУ на что-нибудь критически важное. Тут, к сожалению, ничего особо не сделаешь. Если решились на покупку б/у, нужно быть готовым и к связанным с ней рискам.

На что обратить внимание при выборе контрактного мотора

Непосредственно выбор двигателя — тема достаточно сложная, о каждом её аспекте можно говорить долго. Но есть несколько деталей, о которых совершенно точно нужно знать.

У кого покупаете

Выбор продавца так же важен, как и выбор самого мотора. Предпочтительнее работать с крупными компаниями, предоставляющими полный пакет документов, начиная с договора купли-продажи и заканчивая грузовой таможенной декларацией. Последняя подтверждает, что мотор именно привозной, а не снятый с угнанной в нашей стране машины, к примеру.

Остерегайтесь тех, кто просит предоплату за поставку двигателя. Велик риск нарваться на мошенников.

Что покупаете

Будьте внимательны при заказе агрегата, особенно если автомобиль у вас японский. При подборе нужно руководствоваться не только моделью мотора, но и всеми данными на машину, которые имеются. Автопроизводители частенько используют схожие двигатели в разных моделях. Отличаться они могут как навесным, так и креплениями. Ошибка выбора всегда ложится на плечи покупателя.

Осмотр

Если интересующий вас агрегат в наличии и его можно глянуть вживую, то прежде всего нужно обратить внимание на заводской герметик, точнее его целостность. Зачастую он серый, а не чёрный, красный, оранжевый и т. д. Если видны следы вмешательства, то двигатель вскрывали. Стоит обратить внимание и на болты — есть ли на них свежие следы от ключей.

Следующий шаг — потёки масла. В идеале их быть не должно вовсе: ни в районе клапанной крышки, ни головки блока, ни поддона картера, да и в коллекторах тоже. Если говорить о моторах постарше, выбирайте те, что едва «сопливят». Не помешает выкрутить крышку маслозаливной горловины или фильтр. Ничего лишнего вроде металлической стружки там быть не должно.

Нет возможности осмотреть двигатель вживую перед покупкой? Просите максимальное количество фотографий и даже видео. Желательно, чтобы на них можно было разглядеть номер мотора, если таковой имеется.

Гарантии

Если двигатель бэушный, никаких гарантий продавец предоставлять не должен, но зачастую клиентам дают от двух недель до месяца на проверку агрегатов. Некоторые крупные компании идут дальше и готовы отвечать за мотор на протяжении десяти тысяч километров пробега. Правда, только при условии ТО у них на сервисе и установке двигателя там же.

Что мы имеем в итоге? Если вы знаете хорошего моториста и не боитесь потратиться, то капитальный ремонт является более надёжным вариантом, но когда бюджет ограничен, бояться контрактных моторов не стоит. В случае работы с ответственными компаниями вам могут предоставить не только неплохую гарантию, но и установить агрегат бесплатно. Главное, что нужно уяснить, — не торопиться с покупкой и выбирать двигатель осмысленно. Благо есть из чего — количество предложений на сегодняшний день впечатляет.

Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Читайте также:  Штрафы за тонировку стёкол автомобиля хотят отменить - – автомобильный журнал

Как правило, в подобной ситуации многие автолюбители задаются вопросом, что лучше, капиталка или контрактный двигатель. Дело в том, что сегодня приобрести контрактный б/у двигатель в сборе не является проблемой. Более того, силовой агрегат можно подобрать практически для любой модели автомобиля, а сам процесс покупки и доставки максимально упрощен.

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Ремонт или полная замена двигателя

Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно. В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке». Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.

Преимущества и недостатки капремонта

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д. Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат. Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

Еще добавим, что такие поломки, как трещины БЦ или ГБЦ, повышенный расход масла, снижение компрессии и другие неисправности не обязательно указывают на необходимость капремонта. Проблема может быть решена путем замены поршневых колец, маслосъемных колпачков, клапанов. Трещины в ряде случаев также удается заварить.

Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.

  • Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
  • Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
  • Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.

По указанным причинам становится понятно, что без надлежащего опыта от попыток купить контрактный мотор самому владельцу машины лучше отказаться. Это значит, что потребуется работать с посредником или крупным поставщиком. В этом случае также следует быть готовым к тому, что цена на двигатель будет заметно выше, чем у мелких частников.

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже. Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя. Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие работы проводятся в рамках подобного ремонта, а также чем капремонт мотора отличается от переборки силового агрегата.

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Читайте также:  Какие свадьбы считаются; колхозом; и что нужно делать, чтобы не опозориться

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

  • серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
  • сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
  • подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
  • отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
  • крайне высокая цена на капремонт агрегата;
  • желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

При этом следует обязательно учитывать все риски, связанные с покупкой контрактного мотора б/у. Достаточно распространены случаи, когда такую силовую установку после замены не удается официально зарегистрировать, контрактный мотор все равно приходится ремонтировать сразу или спустя несколько тысяч км. пробега и т.д.

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный мотор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа ДВС, а также что нужно знать перед приобретением контрактника.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

Обкатка двигателя после капитального ремонта…

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла. Читать далее

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д. Читать далее

Контрактный двигатель: что это такое?

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски. Читать далее

Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС. Читать далее

Какой ресурс у двигателя: иномарки и отечественные авто

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС. Читать далее

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы. Читать далее

Замена мотора — выбираем между новым и контрактным двигателем

Когда двигатель автомобиля выходит из строя, то есть всего два варианта — либо капитальный ремонт (если двигатель остался ремонтопригодным), либо замена мотора. И если с «капиталкой» всё более менее понятно (ищете автомастерскую, предлагающую оптимальное соотношение цена/качество ремонта), то вот по замене движка можно дискутировать — покупать ли новый мотор, или взять контрактный двигатель с подержанного автомобиля? Чтобы не путаться, контрактный мотор — это не любой двигатель с «разборки», а именно двигатель из Японии, поставляемый крупными площадками хранения и утилизации подержанных авто, которые по контракту поставляют движки с большим моторесурсом, которые эксплуатировались всего несколько лет в щадящем режиме.

Во-первых, всё зависит от платежеспособности, то есть от наличия денег на покупку новой силовой установки, которая может стоить весьма дорого, а во-вторых, может оказаться так, что на авторынке страны может просто не быть предложений по продаже новых моторов на вашу машину, то есть в любом случае придется искать б/у вариант.

В это публикации мы попробуем разобраться, что выбрать ремонт или замену, а также разберемся какому варианту отдать предпочтение при замене мотора — купить ли контрактный двигатель или приобрести новый, пусть и дороже, если ваша силовая установка «приказала долго жить», расскажем о подводных камнях, а также о тонкостях выбора контрактных моторов.

Когда лучше выбрать капитальный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт достаточно сложен и трудоемок (и по этой причине дорог), но если у вас нет денег на замену мотора, то «капиталка» остается единственным вариантом. Очевидно, что ресурс у разных автомобильных двигателей может серьезно отличаться, если старые моторы славились «миллионными пробегами» до капремонта, тем новые движки все более массово выпускаются будто бы с «запрограммированным старением» — пробежали 200 тысяч км? Всё, или капитальный ремонт, или замена!

Читайте также:  Хонда Цивик 2008 (Honda Civic) 8 поколения в кузове 4д и 5д, отзывы 1,8 автомат

Причем такой подход не только у европейских или американских автопроизводителей, даже японцы начали понижать планку долговечности своей техники, к слову, часто именно поэтому японские автовладельцы сдают свои машины на утилизацию не позже пятилетнего срока (как только кончается гарантия). Производители двигателей примерно и рассчитывают свои моторы на гарантийный срок (либо на пробег в 100-150 тысяч км). Поэтому, если ваш автомобиль старше 15 лет, то есть шанс, что изначальный ресурс его двигателя выше, чем ресурс моторов, которые можно приобрести на рынке сегодня. Поэтому вариант с капитальным ремонтом такого двигателя гораздо уместнее, чем его замена на новый.

Как понять, что у вышедшего из строя двигателя остался ресурс?

Перед тем как принимать решение о капитальном ремонте мотора необходимо определить его состояние, но как оценить ресурс двигателя? Для этого потребуется разборка и визуальный осмотр, например коренных вкладышей (что потребует снятия поддона масляного картера мотора). Также о ресурсе двигателя говорит состояние стенок цилиндров (для чего потребуется снять головку блока цилиндров и визуально осмотреть цилиндры). Даже визуального осмотра вкладышей и цилиндров позволит опытному автомеханику сказать вам, на какой пробег вашего двигателя после его капитального ремонта вы сможете рассчитывать. (кстати, таким же способом можно проверить остаточный ресурс б/у двигателя, который вы планируете купить для замены текущего мотора, вышедшего из строя).

Обратите внимание, что капитальный ремонт двигателя занимает не один день (иногда это неделя, иногда и месяц), ведь потребуется разборка силовой установки, его очистка, дефектовка всех узлов и запчастей, замена вышедших из строя комплектующих, восстановительный ремонт блока цилиндров, коленвала двигателя, настройка системы подачи топлива, системы охлаждения и так далее в зависимости от степени износа мотора. Ввиду этого стоимость капремонта в некоторых случаях приближается к стоимости нового двигателя, купленного у производителя, и то без учета доставки. Так, для двигателей большого объема и для многоцилиндровых моторов цена капремонта может превышать и 100 000 рублей. В идеале состояние двигателя после капитального ремонта должно быть близким к состоянию нового мотора. Но если цена нового двигателя сравнима с ценой «капиталки», вопрос выбора, что делать — «капиталить» или менять — склоняется на сторону замены двигателя.

Таким образом, оценив ресурс мотора и потенциальные расходы на его восстановление, можно сделать вывод — имеет ли смысл капитальный ремонт, или стоит сразу смотреть на вариант замены двигателя. В большинстве ситуаций, когда нерационально делать капремонт движка, или когда он оказывается слишком дорог — вам стоит начинать думать выборе варианта замены — либо купить новый мотор, либо купить контрактный двигатель.

Когда выбирать замену мотора на контрактный двигатель?

Поменять мотор можно как на новый так и на б/у, но и тут есть варианты — взять б/у движок с разборки, или купить контрактный двигатель. Удачный контрактный двигатель может стать буквально находкой для автовладельца. Во многих случаях, особенно это касается двигателей для японских автомобилей, контрактные моторы по качеству и ресурсу будут близки к состоянию новых.

Конечно, разумный и тщательный выбор необходим при покупке любой вещи, бывшей в употреблении, и особенно технически сложного агрегата. Однако тот факт, что контрактные двигатели для японских автомобилей снимаются непосредственно с японских автомобилей в Японии, то есть это моторы, которые не имели пробега по территории РФ и не ремонтировались в непонятных автосервисах, а обслуживались только в авторизованных СТО, дает основания надеяться на то, что они пробегут еще не одну сотню тысяч километров.

Контрактные моторы могут сниматься с автомобилей, сданных на утилизацию по системе трейд-ин — в Японии средний срок эксплуатации составляет пять лет, в противном случае расходы на техобслуживание, закономерно возрастающие с каждым годом эксплуатации, становятся для владельца автомобиля экономически невыгодными. Учитывая также тот факт, что из-за тесноты и невозможности найти парковочное место многие японцы лишены возможности пользоваться личным транспортом в выходные дни, пробег у контрактного мотора редко превышать 50-80 тыс. км.

Интересный факт: чем ближе к Японии территориально находятся автовладельцы, тем чаще они склонны в ситуации выбора: капитальный ремонт или контрактный двигатель выбирать контрактник. И вполне довольны своим выбором.

Контрактный двигатель при грамотном его выборе будет иметь хороший ресурс и прослужит долго. Единственное, что вам следует иметь ввиду – это отсутствие на него гарантии. Законодательно товары, бывшие в употреблении, могут продаваться без гарантии, поэтому продавец контрактного двигателя, заявляющий, что товар продается как есть и гарантия на него не предоставляется — абсолютно прав с точки зрения закона.

Однако крупные продавцы таких б/у моторов, которые, кроме продажи, еще и сами устанавливают двигатель на вашу машину, в качестве доказательства качества своей работы предоставляют гарантию на работу «под ключ». Вы получаете 10 дней гарантии от продавца, которой вполне достаточно, чтобы испытать двигатель на всех режимах работы, не стесняясь и не ограничивая пробег автомобиля. Если в течение этого срока двигатель показал себя неработоспособным — его вам обменяют, при этом вам не придется второй (третий) раз платить за замену мотора. Но такую гарантию вам готовы предоставить далеко не все продавцы. Большинство просто продаст вам мотор, вы его самостоятельно поставите на свой автомобиль, а если он откажется заводиться – продавец будет скидывать ответственность на мастеров, установивших двигатель, а те – на продавца. Понятно, что в таких условиях правды не найти и поэтому единственным разумным вариантом будет приобретение двигателя у продавца, который имеет техническую возможность (собственный автосервис) по установке двигателя и дает гарантию на свою работу.

Выбирая автосервис для замены двигателя вашего автомобиля обратите внимание на наличие стендов и диагностического оборудования, ведь любой б/у двигатель перед установкой должен проходить диагностику, помимо этого должны быть заменены расходные материалы (ГСМ, РТИ и тд — ремни, свечи зажигания, фильтры, сальники, ролики, цепь/ремень ГРМ).

Ссылка на основную публикацию
Что лучше — kia rio или skoda rapid европейцы против корейцев
Какой автомобиль лучше KIA Rio или Skoda Rapid Skoda Rapid и новая Kia Rio считаются основными конкурентами в автомобильном мире....
Что делать, если обнаружили масло в интеркулере автомобиля
Масло в патрубке интеркулера дизельного двигателя причины Сейчас практически каждый дизельный двигатель оснащен наддувом. Это позволяет значительно увеличить производительность мотора,...
Что делать, если остановились часы ЧТО ДЕЛАТЬ 1000 советов
Часы остановились - плохая примета, на руке, в доме, что значит время Надев часы на руку, человек считает, что взял...
Что лучше — Калина или Приора особенности, выбор
Что лучше лада калина или приора На рынке стран СНГ уже успели себя зарекомендовать две модели отечественного производителя Kalina и...
Adblock detector