Что делать при покачивании руля влево вправо слышен стук различного характера

Основные признаки поломок рулевой рейки в Хендай Солярис

Рулевое управление — одна из важнейших систем в автомобиле, отвечающая за изменение траектории движения и поддержание заданного водителем направления движения.

Как и во всех автомобилях система рулевого управления на Хендай Солярис также подвержена поломкам. Неисправности могут быть связаны с особенностями эксплуатации, качеством дорожного покрытия, а также несоблюдением периодичности технического обслуживания.

Теоретические данные

Практически все современные автомобили оснащены усилителем рулевого управления. Выделяют электрические (ЭУР), гидравлические (ГУР) и комбинированные (электрогидравлические) усилители. Вне зависимости от типа любой усилитель призван минимизировать усилие при повороте рулевого колеса и повысить комфорт при управлении транспортным средством. Автомобиль Хендай Солярис третьего поколения оснащен гидроусилителем руля. Рассмотрим основные компоненты системы:

  1. Рулевое колесо
  2. Рулевая колонка
  3. Рулевой вал
  4. Рулевая рейка
  5. Трубки гидравлической жидкости от насоса к рейке
  6. Магистраль насоса ГУР
  7. Насос гидроусилителя
  8. Патрубок от бачка к насосу ГУР
  9. Бачок ГУР
  10. Магистраль от бачка ГУР к рейке
  11. Правый рулевой наконечник
  12. Рулевая тяга
  13. Пыльник рулевой рейки
  14. Левый рулевой наконечник

Признаки неисправности

Диагностика рулевого управления необходима, если наблюдается хотя бы один из нижеперечисленных признаков:

  • увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
  • неравномерные усилия, «закусывания» при вращении рулевого колеса;
  • повышенный люфт в рулевом колесе;
  • повышенный гул и шум от усилителя при вращении рулевого колеса;
  • стук в районе рулевой рейки при проезде неровностей;
  • передача вибрации на рулевое колесо;
  • появление шумов и стуков во время поворота рулевого колеса;
  • течь в районе рулевой рейки;
  • вспенивание жидкости в бачке ГУР;
  • резкое падение уровня жидкости в бачке ГУР;
  • при движении рулевое колесо не возвращается в исходное положение.

Из типичных неисправностей рулевой системы на автомобилях Hyundai Solaris, можно выделить:

  • повышенный люфт втулки рулевой рейки;
  • подклинивание или люфт крестовины рулевого вала;
  • люфт рулевых наконечников или рулевых тяг;
  • течь сальников рулевой рейки;
  • течь насоса ГУР или гидравлических трубок;
  • негерметичность пыльников рулевой рейки;
  • коррозия вала рулевой рейки;
  • неисправность золотникового механизма рулевой рейки.

Особенности ремонта

Для проведения ремонта рулевых реек Хендай Солярис требуются определенные навыки и опыт. Поэтому нужно выбирать автосервис, располагающий всем необходимым специнструментом и оборудованием для выполнения качественного ремонта. Квалифицированный персонал и использование наличие оригинальных запчастей позволит в кратчайшие сроки выявить, локализовать и устранить неисправность.

Наш автотехцентр выполняет весь спектр услуг по ремонту систем рулевого управления. Основным направлением является ремонт автомобилей корейского производства Kia (Picanto, Rio, Ceed, Cerato, Optima, Sportage, Sorento, Mohave), Hyundai (Solaris, Elantra, I-30, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe, H-1), автомобилей концерна GM: Opel (Corsa, Astra, Insignia, Meriva, Mokka, Vektra, Zafira), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Lacetti, Malibu, Orlando, Spark) и автомобилей марки Renault (Duster, Kaptur, Koleos, Logan, Sandero, Kangoo, Laguna, Megane).

Контакты

Г. Пенза, ул. Байдукова, 64

8 (412) 255-259

Auto-service58@yandex.ru

Время работы с Пн – Сб с 9:00 до 18:00

Какой бензин лучше заливать в Хендай Солярис: 92 или 95, опрос

Чтобы продать бюджетный автомобиль, производители готовы практически на всё. В том числе, и на искажение реальных данных по расходу топлива, марке бензина, фактическому межсервисному пробегу. Естественно, что чем дешевле машина в эксплуатации, тем длиннее будет выстраиваться за ней очередь. Взять хотя бы вопрос цены на топливо. Ведь есть же разница, какой бензин заливать в Хендай Солярис лучше — самый дешёвый 92-й, или 98-й экстра. На скорость в общем-то не влияет. А на что тогда влияет? Разберёмся прямо сейчас.

Что говорит производитель: какой бензин заливать в Хендай Солярис?

Решая этот вопрос, можно пойти по пути меньшего сопротивления и просто прочесть мануал, в котором в переводе с корейского написано, что Хендай Солярис с двигателями 1,4 и 1,6 литра требует заправки бензином с октановым числом не ниже 92 . Не ниже.

Не ниже 92 гласит надпись на лючке бензобака.

Вот и отлично, значит, можно сэкономить на цене топлива и смело лить 92-й. Вопрос решён. Но так ли все просто, а от чего зависит соответствие марки бензина двигателю?

Конечно, простым смертным это знать необязательно, но очень желательно, чтобы продлить срок жизни своего двигателя. Выбор октанового числа топлива не так прост, как кажется и дело тут далеко не в цене. Огромное значение имеет качество бензина, которое на разных заправках совершенно разное.

Большие сетевые заправки имеют собственные нефтеперерабатывающие производства и заинтересованы в том, чтобы их топливо было качественным. Мелкие одиночные заправки за углом могут себе позволить и недолить, и домешать, хотя у каждой из них обязательно будет сертификат качества. Но даже если принять качество бензина, как аксиому, всё равно всплывает несколько исключительно технических моментов. Вот только некоторые из них.

Читайте также:  Как выставить зажигание ваз 21213 карбюратор

Какой бензин лучше для Соляриса: 92, 95 или 98?

А что если залить 98-й?

Каждая марка бензина отличается друг от друга не только ценой, но и количеством присадок, и октановым числом.

А октановое число влияет на стойкость двигателя к детонации, то есть чем выше октановое число, тем сильнее его можно сжать и он при этом не взорвётся, как солярка, а загорится только в строго определённый момент, когда электроника подаст искру на свечу.

  • Хендай Солярис при использовании рекомендованного заводом 92-го бензина тратит на 100 км 10-11 литров.
  • Если заправиться 95-м, расход топлива уменьшится примерно на один литр.

92 или 95 — немного цифр

Удельная теплота сгорания.

Объяснение этому довольно простое. Для того чтобы получить необходимую для движения поршня энергию, нужно сжечь определённое количество топлива. Энергия от горения 92-го бензина примерно равна 42 МДж, 95-й показывает около 45 МДж. При этом есть опасность возникновения детонации на 92-м бензине. Выходит, что для получения нужной энергии низкооктанового бензина тратится больше, чем высокооктанового. Возможно, цифра незначительная, но это факт.

Что говорит степень сжатия двигателя

Зависимость величины октанового числа бензина от степени сжатия известна всем — чем выше степень сжатия, тем должно быть выше октановое число.

Если в форсированный двигатель залить низкооктановый бензин, он попросту будет детонировать, взрываться неконтролируемо, только от давления, а не от искры.

В Хендай Солярис с моторами Gamma 1,4 и 1,6 литра степень сжатия составляет 10,5 единиц . Это достаточно большое значение, поэтому применение 92-го бензина может повлечь за собой образование нагара и возникновение детонации.

При этом нужно учитывать такие аспекты:

  1. Солярис не станет проявлять бурную радость, выражая её через повышение мощности и тяги сразу после заправки 95-м бензином. Дело в том, что электронный блок управления должен адаптироваться к новым условиям сгорания смеси в камере сгорания. На это нужно некоторое время. Именно поэтому многие не видят разницы между 92-м и 95-м, но двигатель видит.
  2. Если 95-й бензин развести соляркой или другой дрянью, то расход топлива может существенно вырасти, то же относится и к 92-му бензину. Естественно, будет наблюдаться падение мощности и ухудшение динамики разгона.
  3. Существует мнение, что всё равно какой бензин заливать в Хендай Солярис, все они производятся из 92-го: что 95-й, что 98-й. Конечно, все бензины производят из некрасивой чёрной нефти, но октановое число достигается исключительно присадками. А как раз октановое число нас и интересует.
  4. Ещё говорят, что при использовании высокооктанового бензина возможен прогар клапанов или днища поршня. Да, возможен, но только на очень древних двигателях с карбюратором. Хендай Солярис получил не самые современные моторы, но и у них есть управляющая электроника, способная откорректировать угол опережения зажигания и избежать прогара. Правда, это при условии установки оптимальных тепловых зазоров клапанов.

Выводы

Вывод напрашивается сам собой — экономить на горюче-смазочных материалах крайне небезопасно и в Солярис все же лучше заливать 95-й бензин, учитывая степень форсировки и степень сжатия. Добрых всем дорог и приятного расхода топлива!

Может автор статьи и прав, однако я уже который год заливаю 92 и нареканий по работе не было.

Покупали годовалый solaris в 2014 г., с тех пор заправляемся только 92 евро. Никаких нареканий нет и проблем вообще не было. Но мне кажется, что качество зависит и от самой заправки

Когда покупала свой «солярис» мне сразу посоветовали пользоваться 95. Прислушалась, пока никаких нареканий не вижу. Все устраивает

92-й заливать можно. Не так опасно низкое октановое число бензина, как агрессивные присадки для его повышения. Тут электроника бессильна.

Купил в 11-м году новенький «Солярис» и в целях большой любви к своему четырехколесному другу стал кормить его только 95-м бензином. Где-то через полтора года, в одно прекрасное утро не смог его завести. На веревке притащил свой авто на СТО. Там спросили что льешь? «95-й» — с гордостью ответил я. Ну и дурак! В России нет 95-го бензина, есть присадочный суррогат. Лей 92-й и будет тебе счастье. Так вот по сей день не знаю проблем.

купил солярку в конце16-го лил только 95 пульсар ТНК прошел год все норм.Теперь через раз лью 98-й стало супер норм ! Пробег 17000

Поставил газ пропан-бутан на ваз 2115 ездею уже 7-ой год забыл когда свечи и масло менял, зимой и летом заводиться с пол оборота. (при том на газе, машина бензина годами не видит). Газ 4-ого поколения почти как на карбюратор. Единственное сто бесит приходиться постоянно ошибки сбрасывать бортовиком. Российская электроника не определяет другой вид топлива. А вы тут блин спорите какой бензин лить в 92 или 95. Самое лучшее газ. Расход на 7 процентов больше но зато цена в два раза ниже. Всегда стартую с холодного двигателя. Газ испаряется при минус 50 по цельсию. У него бешеная испаряемость.Масло в двигателе годами светлое и прозрачное. А свечи вообще без нагара. Я их меняю раз в несколько лети то случайно или когда совсем совесть заест. Я понимаю, со своим вазом я не в тот колашный ряд лезу. Я инженер технолог машиностроитель и мне смешно слушать споры по поводу какой бензин лучше. В стране где бадяжат бензин что 95, 92, что 98 один фиг дерьмо полное. А если сходить из цивилизованного подхода по госту то 92, и в стране где бензин не подделывают, даже лучше потому ,что под него изначально и рассчитывался двигатель. Статья на самом деле ни о чём. А отзывы если внимательно почитать как раз за 92 бензин.

Читайте также:  Автобусы и их основная классификация

Судя по комментам и на заправках наблюдаю, я сам и большинство заливают 92 бенз, просто надо на проверенных заправках заливать. 67 т прошел полет нормальный.

тыс. через 40-50 накроется катализатор, уже пройдено… на СТО назвали причину — заправка 92-м, после этого лью 95-й, 210000 — полёт нормальный

На 70 умер катализатор и тем самым убил двигатель ((

купил с пробегом 17000 час уже 146000 лью 95 башнефть ну редко лукоил тьфу тьфу проблем нет. двигатель 1.6

Солярис седан 1,6 мех, 2014 г.в., пробег 57тыс. С автосалона заправлюсь 92-ым на разных, но известных заправках. Зимой 2017-го будто мощность упала и расход ниже 8,5 на трассе не опускался. По городу — ещё больше. Начал заправлять на Газпроме 95-ым, сразу снизился расход, едет легче.

а я свой колой заправляю и не знаю проблем)

а обратите внимание, что здесь люди серьезно обсуждают проблемы, а шутникам место в цирке

Солярис седан 2011 г.в., Гамма 1.4, один владелец, только 92, только Газпромнефть, 89600, нет проблем

Солярис седан 2014г.в.,Гамма 1,6 один владелец только 95,только «NESTE».Нет проблем.Почувствуй разницу.

Какую разницу? я солярис заправляю с 2014 года только 92 на всех заправках подряд, кроме совсем колхозных, и у меня тоже нет проблем.

У меня тоже Солярис, 2014 г. 1,6 АТ заправляла 92,а сейчас стала 95 и машина едит лучше и расход топлива меньше.

Сейчас заливаю 95, перешел с 92, т.к происходит детонация в движке (стук-щелчек при повороте руля или резком ускорении), на СТО спросил-ответили, что 92 детонирует. Заливал 92 на несте (мешал с чаем), самое дорогое в Питере. Соляра 2011 года 1,4 АТ.
На 95 у машины лучше динамика движения (как на амортах новых и новой резине едишь), ускорение резкое и четкое (не унылое как на 92), детонации нет, при включении климат-контроля не падает мощность двигателя.
На 92 экономия 1-2 литра по цене, в пробке городской эти сэкономленные литры и сгорят.

Парни подскажите можно ли в солярис 12г 1.4 движка залить аи 98?

avtoexperts.ru

Creta очень активно ворвалась в автомобильную жизнь России. Дебютировав в 2016 году, автомобиль сразу стал самым продаваемым кроссовером, отняв покупателей не только у конкурентов, но и других представителей марки. Кажется, корейцы предусмотрели все. Популярный формат, адекватная цена, широкий набор модификаций, хороший «автомат», сбалансированный набор потребительских качеств – стоит ли удивляться успехам этого автомобиля. Так что же, у Hyundai получился идеал, у которого нет недостатков? Увы, у Creta тоже есть свои проблемы. О них мы сегодня и поговорим.

1. Стук рулевой рейки

Это практически полумистическая история, однако в Интернете очень много жалоб на стук рулевой рейки даже при небольших пробегах в 30-40 тысяч километров. Дефект проявляется не на каждом авто, но число жалующихся не позволяет закрыть глаза – проблема действительно массовая. Мистической ее делает огромное количество непонятных моментов. Несмотря на огромное количество различных диагностик никто так и не пришел к единому мнению что же все-таки это такое. Кто-то грешит на саму рейку, кто-то на рулевую колонку, кто-то на другие элементы управления. Дилеры тоже, кажется, в растерянности. Кому-то что-то меняют по гарантии, другим отказывают, делая вид, что проблемы нет.

При этом отметим, что стук себя не проявляет даже у тех автомобилистов, кто решил «забить». Просто стучит при повороте руля, неприятно, но на безопасность пока не влияет. И хотя многие ездят и так, но все равно это не нормально, особенно с учетом того, что производитель не признает проблему.

2. Конструкция дворников

Косяк неожиданный – в этот раз корейским инженерам не удалась конструкция стеклоочистителей. От владельцев авто на ее работу поступает слишком много нареканий. Во-первых, зона очистки невелика, по бокам остаются огромные нерасчищенные участки, которые ухудшают и так не самую выдающуюся обзорность. Во-вторых, дворники во время работы умудряются закидывать грязь на водительское боковое стекло.

В дальней дороге приятного мало. Владельцы борются с этими напастями различными способами. Кто-то экспериментирует с размерностью щеток, кто-то устанавливает дополнительные уплотнители, но почему бы на заводе не подумать о такой проблеме.

3. Качество базовой оптики

Если дворники это было удивительно, то вот к тому, что рефлекторная оптика у корейцев так себе, мы уже привыкли по Solaris и Rio. Непонятно почему, но сконструировать яркие фары с рассеивателем не получается. Вот и Creta с обычными фарами, которые устанавливают на простые версии, часто разочаровывает качеством света. Противотуманные фары ситуацию не спасают, потому что на версии с простыми фарами на их место ставят лампы ходовых огней, а сами туманки не ставят.

Читайте также:  Снятие и установка переднего бампера Ремонт ВАЗ 2109-2108

Хорошо еще есть второй вариант оптики – с линзами, секциями для подсветки поворотов и красивой светодиодной лентой ходовых огней. К этим фарам претензий нет. В первый год выпуска модели они шли только в максимальной комплектации, потом появилась возможность докупить опциональный пакет с нормальной оптикой для версий попроще. Как говорится, и на этом спасибо, но о покупателях базовых машин можно было бы подумать – они тоже ночью ездят.

4. Маркетинговые «приколы»

В Hyundai не были бы сами собой если бы не придумали несколько маркетинговых странностей. Несмотря на обилие комплектаций и модификаций выбрать Creta под себя удается далеко не всегда. Во-первых, всех раздражает наличие мифической базовой комплектации Start. За рекламную цену в 947 тысяч рублей Creta купить почти невозможно, дилеры открыто говорят, что таких машин делается очень мало и сидеть вам в очереди до скончания дней. А жаль, хоть в этой комплектации и нет кондиционера, все остальные минимально необходимые прелести жизни она содержит и вполне бы подошла для нетребовательных покупателей, которые хотят сэкономить.

Во-вторых, маркетологи Creta явно третируют механическую коробку передач, заставляя переплачивать за АКПП даже тех, кому она не нужна. Например, с полным приводом, «механикой» и мотором 1,6 недоступна самая богатая комплектация Travel. Почему – это нужно у маркетологов спросить, с моноприводом она есть, а с полным нет. Хочешь 4WD, мотор 1,6 и хорошее оснащение – доплачивай за АКПП. И, конечно, главный баг – с двухлитровым мотором «механика» не предлагается в принципе. А ведь это было бы очень динамичное сочетание. Сейчас же с «двушкой» идет только АКПП, к которой хоть и нет особых претензий, но которая динамику все-таки скрадывает.

Некоторые опции маркетологи явно переоценивают. Почему навигация доступна только в максималке, да и то только с доп. пакетами, почему кнопки круиз-контроля нет на машинах младших и средних версий (причем, все знают, что сам круиз есть в любой Creta, и если самостоятельно купить кнопку, то он будет работать даже в базовом Start), и наконец, почему третий подголовник на заднем сидении есть только в пакете для самой дорогой версии, владельцы других комплектаций не возят что ли на заднем ряду трех пассажиров? Ответ на все очень простой. В Hyundai очень хотят чтобы вы купили Creta в максимальной комплектации, c оборудованием которое, может, вам и не нужно. И их не смущает, что это 1,45 миллиона рублей.

5. Коррозия двери багажника

Пожалуй, это самый главный аргумент в руках недругов марки. Вскрылся он сразу после выхода модели на рынок. У владельцев Creta уже через полгода эксплуатации на крышке багажника стали появляться вздутия краски, а то и откровенные «рыжики». И это на считай новой машине! Хайп по этому поводу поднялся такой, что многие автомобильные журналы проводили свои расследования по этому поводу. Тут всплыло много интересной информации.

С одной стороны, завод-изготовитель признал «косяк» и обязал дилеров отправлять на перекраску крышек багажника всех, кто обратился с этим вопросом по гарантии. С другой стороны, эта акция касалась только машин 2016 года выпуска. По неофициальным слухам, на заводе немного изменили технологию окраски и посчитали, что теперь проблемы не будет. Однако опрос на неофициальном форуме поклонников марки показал, что и у машин 2017 года все равно дверь багажника ржавеет. Только среди машин 2018 года процент ответивших, что у них есть проблемы с коррозией, снизился (но он все равно есть!). Отметим, что дилеры все равно продолжают перекрашивать двери багажника по гарантии для машин любого года выпуска.

Очень интересный эксперимент провел журнал «Авторевю»: они протестировали кузовные элементы Creta (в сравнении с конкурентами) в соляной камере. И что бы вы думали – крышка багажника сразу зацвела. Анализ царапины и очага позволил журналистам сделать вывод, что элемент не оцинкован, хотя производитель бравурно заявляет о том, что машина полностью оцинкована.

Справедливость ради надо сказать, другие элементы такой активной коррозии не подвержены, да и боковая дверь Creta у того же «Авторевю» достойно выдержала тест в соляной камере. Однако ржавчина крышки багажника все равно напрягает – даже самым старым Creta еще не исполнилось трех лет, судить о коррозионной стойкости всего автомобиля еще рано. Но то, что Creta не начнет активно гнить с возрастом, уверенности нет никакой. Пока, пожалуй, это самая главная претензия к машине.

Выводы

Класс кроссоверов каждый год растет по продажам, и Creta пока идет в авангарде этого процесса. Что говорить, машина получилась удачная, но это не значит, что ей гарантировано светлое будущее. Мы не стали это выносить в минусы, но цена на Creta растет быстрее чем у конкурентов. И этот факт не может радовать. Пока машина остается еще относительно доступной, но очевидно, что в Hyundai хотят получить максимум прибыли от популярной модели. Рост цены неплохо бы подтверждать исправлением технических недостатков, но пока с этим получается хуже. Говорят, скоро на российский рынок кроссовер класса B должна выпустить Kia. Rio уже обошел Solaris в сегменте седанов класса B, история вполне может повторится и с кроссоверами.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если украли номера с машины (видео урок)
Что делать в случае кражи автомобильных номерных знаков Воровство автомобильных номерных знаков в Украине с каждым годом набирает впечатляющие обороты....
Что будет если выпить бензин симптомы отравления, лечение
К чему приводит нюханье бензина Токсикомания существует уже больше ста лет. Она приобретает характер эпидемии, поэтому каждый должен знать, что...
Что будет если перелить масло в акпп АвтоЖидкость
Чем опасен «передоз» Все мы любим свои машинки. Ухаживаем за ними, присматриваем. Моем, чистим, украшаем. По крайней мере, так заботится...
Что делать при ДТП без пострадавших Порядок действий
При ДТП что делать 6 обязательных действий участников аварии По статистическим данным, за последние пол года в России случилось более...
Adblock detector