Что делать, если залили бензин вместо дизеля

Залили бензин вместо дизеля — что делать АВТОМИР

Вышла ошибка на заправке: залили бензин вместо дизеля. Я ничего не заметил и доехал до дома спокойно (не более 10 км). Как теперь мне действовать? Второй раз не то что ехать, заводить машину боюсь. Как-то можно откачать эту дизельно-бензиновую смесь из бака?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

Дело в том, что топливные системы дизельных и бензиновых двигателей хоть в чем-то и похожи, но все-таки разные. А вот принципы зажигания топливной смеси различаются кардинально. Доехать до дома получилось бы только в том случае, если количество залитого бензина по отношению к дизельному топливу, находящемуся в баке, незначительно. И концентрация бензина не сильно повлияла на свойства дизельного топлива. Иначе воздушно-топливная смесь просто бы не загорелась и двигатель не завелся.

Если уж так вышло, что в дизельную топливную систему и двигатель попал бензин, заводить такую машину категорически запрещено! Необходимо транспортировать автомобиль на СТО, слить такую смесь из топливного бака и всех частей топливной системы. А если были попытки заводить двигатель, необходимо как минимум проверить топливный насос высокого давления. Ведь именно он более всего подвержен повреждению в таком случае. Так что, увы, ничего нового: такая «замена» топлива губительна для дизельных моторов!

Чем чревато попадание солярки в бак вместо бензина и как это распознать

Результатом технологической перегонки и обработки нефти являются нефтепродукты, которые обладают различными характеристиками. Наиболее известные и распространенные из них — это бензин, дизельное топливо, мазут, керосин. Каждый вид нефтепродуктов может использоваться в работе двигателей, однако они не рассчитаны на взаимозаменяемость.

Чем отличаются виды топлива и как распознать первые симптомы

Разные виды горючего отличаются между собой по характеристикам горения и выделения энергии. Кроме того, они имеют различную вязкость, температуру воспламенения, содержание примесей и т. д. Естественно, что предусмотрены отличия и в работе силовых агрегатов. Воздушно-топливная смесь для бензиновых моторов распределяется в цилиндры, где при помощи электрической искры происходит ее воспламенение. Для дизельного двигателя процесс предусмотрен другой: под большим давлением в цилиндрах происходит сжатие солярки, от чего она сильно нагревается и воспламеняется.

Детонация и посторонние звуки являются ключевым симптомом попадания «неродного» горючего, для которого данный автомобиль не приспособлен — попросту в бак залили вместо бензина солярку. Его неполное сгорание будет заметно по черным клубам дыма из глушителя. В большинстве случаев водители быстро замечают неладное, ведь дизтопливо тяжелее бензина и опускается на дно бака.

При попадании дизтоплива в емкость топливного бака, будет происходить его расслоение на отдельные фракции, если в бензин попала солярка. Из-за меньшей плотности бензина, он поднимается кверху, в то время, как солярка спускается ближе к горловине, где легко всасывается силовым агрегатом. При смешивании воздушно-топливной смеси происходит обогащение её дизельным топливом, а затем всасывание цилиндрами.

Более тяжелое по составу и массе топливо не предназначено для возгорания от электрической искры. К тому же, показатели степени сжатия для бензиновых моторов меньше, чем для дизельных аналогов. Всё это приводит к неполному сгоранию рабочей смеси, троению мотора и потере им рабочей мощностей. На свечах начинает активно формироваться нагар. Несгоревшее топливо через масляный картер попадает в масляный фильтр и забивает цилиндры.

Читайте также:  Выбор OBDII адаптера; Car Scanner ELM OBD2

Чего стоит опасаться водителю

При возникновении первых же признаков такой неисправности будет правильным моментально заглушить свой движок. Дальше рекомендуется вызов аварийной службы для эвакуации транспортного средства на СТО, где работают опытные мотористы. Там машине сделают диагностику силового агрегата с промывкой топливной системы и бака и последующей просушкой, а при необходимости заменой фильтрующих элементов. В любом случае, нельзя пассивно ожидать, пока в баке закончится вся горючка, и автомобиль заглохнет, потому что это завершится капитальным ремонтом.

Попадание солярки в топливную систему, рассчитанную на использование бензина крайне нежелательно. Все дело в том, что давления в системе будет недостаточно для ее воспламенения. Разбавленное горючее не сможет сгорать полностью и в системе начнёт интенсивно формироваться нагар. А ещё солярка содержит в себе парафины, которые закупоривают каналы и магистрали.

Как последствия попадания солярки вместо бензина, водитель получает следующие итоги:

  • рассинхронизацию в работе цилиндров;
  • забивание и засорение магистралей, клапанов, форсунок;
  • появление нагара в камерах;
  • повышенные детонационные процессы, приводящие к выходу мотора из строя.

Бензин вместо дизеля — безвредно ли это

Не менее неприятные последствия может принести обратная ситуация, когда в дизельный силовой агрегат через бак попадает не солярка, а бензин, неважно, какого он октанового числа. Однако такой движок изначально был разработан скорее как многотопливный. В зимние месяцы иногда даже рекомендуется разводить более тяжелое дизельное горючее бензином.

Опасно, когда соотношение последнего становится преобладающим. Дело в том, что температура его сгорания более высокая, поэтому будет автоматически увеличиваться и температура горения в камерах. На первых порах это приведет к снижению мощности силового агрегата, а в дальнейшем потребуется ремонт клапанов, прокладок, поршней и прочих запасных частей. Многие современные моторы оборудованы системой внутренней смазки, но бензиновое топливо не обладает такими характеристиками.

Поэтому для начала нужно убедиться, что из бака не доносится характерный запах бензина. Чтобы не перепутать, можно сравнить эти 2 вида горючего и по цвету: солярка прозрачная, а бензин имеет чаще желтоватый или красноватый оттенок. Зато дизельные моторы легче воспринимают чужеродное топливо, а потому можно избежать дорогостоящего ремонта вследствие ошибки.

Если, к примеру, бензина не очень много, то можно разбавить его моторным маслом для двухтактных движков (до 50 мл на каждый ошибочно залитый литр). После этого заполнить бак под завязку соляркой. Принудительный слив и промыв потребуются лишь в случаях, когда бензина окажется больше половины бака. Зато можно не опасаться, что он закупорит топливные магистрали — достаточно заменить фильтр очистки.

Что стоит предпринять водителю в такой ситуации

Если нежелательное смешивание горючего все же произошло, то нужно знать, что делать при попадании в бензин солярки, а для этого стоит вспомнить, сколько в топливных магистралях и системе могло остаться родного топлива. Тем не менее не нужно рассчитывать, что концентрация инородного дизеля будет допустимой для того, чтобы проехать еще какое-то расстояние. За это время силовому агрегату может быть нанесен непоправимый ущерб, потребующий капитального ремонта.

Если на заправочной станции произошла неприятная ошибка, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель. Это позволит уберечь от дорогостоящего ремонта и сам мотор, и топливную систему. Самый оптимальный вариант — воспользоваться буксиром или услугами эвакуатора и доставить свое авто в автосервис, где смогут слить все топливо из системы полностью и промыть бензобак и магистрали от его остатков.

Читайте также:  Виды огнетушителей и принцип действия

Возможные последствия для автовладельца

Перечень работ и примерная величина убытков в финансовом исчислении будет зависеть от тяжести нанесенных двигателю и топливной системе повреждений вследствие того, что вместо бензина была залита солярка. Самое тяжелое последствие заключается в капитальном ремонте силового агрегата или его замене. Примерный комплекс действий может быть следующим:

  • полный слив остатков горючего с последующей мойкой бензобака;
  • промывание топливных магистралей;
  • промывание форсунок мотора;
  • смена свечей зажигания;
  • смена топливного фильтра;
  • смена масла в системе и масляного фильтра.

Конечно, современные автопроизводители проработали некоторые меры предосторожности, чтобы исключить ситуацию, когда в машину, предназначенную для бензина, попала солярка. Например, на заправочных станциях так называемые «пистолеты» имеют разный диаметр наконечника. У дизельного жало шире — его диаметр 25 мм. вместо 21 мм. Из этого следует, что засунуть более широкий наконечник не получится по физическим характеристикам.

Поэтому при первых же трудностях с процессом заправки стоит бросить взгляд на надпись над шлангом — возможно, там удастся обнаружить буквы ДТ. Тем не менее в более старых моделях автомобилях такое не всегда соблюдалось, потому что в то время не уделялось так много внимания подобным стандартам. Нередко возникают ситуации, когда ошибочное горючее заливается в горловину из канистры. Одним словом, каждый год в мире происходят десятки тысяч подобных ситуаций.

Подытожим, что попадание дизельного топлива в бак авто, работающего на бензине, несет прямую угрозу значительных затрат на его ремонт. Вот почему запускать двигатель категорически нельзя, чтобы обойтись одной лишь заменой магистралей и топливного бака. Не поможет в этой ситуации полная заправка бензобака под заливную горловину. В отличие от бензинового мотора для дизельного попадание в него бензина не так опасно, а в некоторых случаях даже допускается.

Заправили бензином вместо дизеля что делать?

Заправил бензин вместо дизеля что делать?

Ошибки при заправке топлива случаются нередко, поскольку в России ежегодно сообщается только о 150 000 случаев неправильного заправки топлива в бак. Есть много причин объясняющие действия этих водителей. Самый простой способ — залить бензин в дизельный бак, поскольку наконечник «бензинового пистолета» легко помещается в заправочное отверстие дизеля. Однако заливать дизель в бензин гораздо сложнее, но такие случаи тоже случаются.

Кроме того, ошибки при заправке могут быть не только на заправках. Столь важное топливо для машины может быть найдено, например, в багажнике из запасной канистры. Самый опасный случай — заправка бензином дизельный автомобиль. К счастью, такой сценарий не всегда происходит. Многое зависит от количества неправильно залитого топлива и от момента, когда водитель осознал свою ошибку. Конструкция двигателя также важна, особенно в случае дизельных агрегатов.

Бензин в дизельном двигателе

Дизельные топливные насосы характеризуются очень высокой точностью изготовления, производят высокое давление (даже примерно до 2000 атмосфер) и смазываются всасываемым и прессованным топливом. Бензин в дизельной системе ведет себя как растворитель, который ограничивает смазку, что может привести к механическим повреждениям из-за трения металла. В свою очередь, частицы металла, которые стираются в этом процессе, сжаты вместе с топливом, могут вызвать повреждение в других частях топливной системы. Присутствие бензина в дизеле также оказывает плохое влияние на многие уплотнения.

Чем дольше современный дизель работает на топливе с примесью бензина, тем больше может быть ущерб и следовательно, затраты на ремонт.

Бензин в дизеле — как с этим бороться?

Специалисты не оставляют никаких иллюзий и рекомендуют удалять даже малое количество бензина, попадающего в дизельное топливо, и перед запуском двигателя вся топливная система должна быть очищена и заполнена подходящим топливом.

Читайте также:  Как проверить аккумулятора автомобиля на работоспособность заряд АКБ мультиметром (тестером) и нагру

Следовательно, тот самый момент, когда водитель обнаруживает, что он заправился не тем топливом, приобретает чрезвычайно важное значение. Если он находится рядом с автомобилем, не забудьте выключить зажигание, и не говоря уже о запуске двигателя. Автомобиль должен быть отбуксирован в мастерскую, чтобы слить перемешенное дизельное топливо с бензином. Это безусловно, будет гораздо дешевле, чем чистить всю топливную систему, что следует проводить даже после непродолжительного запуска двигателя.

Дизель в бензиновом двигателе

В отличие от дизельного топлива, которое необходимо правильно сжать в двигателе, чтобы оно воспламенилось, смесь бензина и воздуха воспламеняется от искры, создаваемой свечой зажигания. Запуск бензинового двигателя с примесью дизеля обычно проявляется как ухудшение работы (пропуски зажигания) и сильное задымления. В конечном итоге двигатель перестает работать и не может быть перезапущен. Иногда его практически невозможно запустить сразу после заправки. После удаления топлива, перемешанного с дизелем, двигатель должен работать без проблем.

Эксперты, однако указывают, что неправильная заправка двигателя с установленным прямым впрыском бензина, может нанести ущерб их топливной системе. В некоторых автомобилях после заливки дизеля может произойти увеличение выбросов токсичных соединений в выхлопных газах (сигнализируется как часть системы самодиагностики OBDII / EOBD). В этом случае немедленно обратитесь в мастерскую. Кроме того, длительное эксплуатация автомобиля, с смешанным с дизельным топливом, может повредить каталитический нейтрализатор.

Заправили дизелем вместо бензина что делать?

Обычно рекомендуется очищать топливную систему от любого количества дизеля, залитого по ошибке. Однако в случае более старых бензиновых двигателей, кроме того, без катализатора и когда объем неправильной примеси дизельного топлива составляет менее 5 процентов от общего объема бака, достаточно заполнить бак подходящим бензином.

Если количество залитого топлива превышает пятипроцентный объем бензобака, и вы сразу же обнаружите свою ошибку, не запускайте двигатель и даже зажигайте. В этом случае, чтобы все было в порядке, бак следует опорожнить и залить соответствующим топливом.

Однако, если двигатель был запущен, вся топливная система должна быть очищена и промыта свежим топливом. В ситуации, когда ошибка была обнаружена только во время поездки, ее следует прекратить, как только это можно будет сделать безопасным способом. Рекомендуется, как и в предыдущем случае, топливную систему слить и промыть свежим топливом. Дополнительно через несколько дней после происшествия замените топливный фильтр.

Вышеприведенные инструкции носят общий характер и должны быть согласованы с мастерской перед выполнением любых действий.

Высокие факторы риска заправить автомобиль неправильно

Совершить ошибку при заправке легче, если:

  • На работе вы управляете автомобилем, заправляемым другим топливом, чем ваш собственный автомобиль, и вы можете забыть об этом;
  • Вы арендовали автомобиль, который ездит на топливе, отличающееся от вашего;
  • Вы купили новую машину, двигатель которой работает на другом топливе, чем в ваш старый автомобиль;
  • Что-то отвлекло ваше внимание в момент заправки (например, разговор с другим человеком, какое-то событие, которое происходит и т. д.) — вы
    спешите.

Заправили бензином вместо дизеля старый автомобиль

В течение многих лет добавление бензина в дизельное топливо облегчало работу дизельного двигателя в зимний период. Сами производители рекомендовали это. Примером может служить запись в заводской инструкции BMW E30 324d / t девяностых годов. Это показывает, что в чрезвычайной ситуации, чтобы предотвратить выпадение парафина из-за низких температур, добавьте до 30 процентов объема (топлива в баке) обычного или неэтилированного бензина в автомобилях с катализатором в бак.

Остерегайтесь биотоплива

Е85 — заправка этого топлива в автомобиле, который не приспособлен к нему, приводит к коррозии топливной и выхлопной системы, серьезным неисправностям двигателя и увеличению выбросов. Этанол также может повредить другие материалы.

Ссылка на основную публикацию
Что делать если украли номера с машины (видео урок)
Что делать в случае кражи автомобильных номерных знаков Воровство автомобильных номерных знаков в Украине с каждым годом набирает впечатляющие обороты....
Что будет если выпить бензин симптомы отравления, лечение
К чему приводит нюханье бензина Токсикомания существует уже больше ста лет. Она приобретает характер эпидемии, поэтому каждый должен знать, что...
Что будет если перелить масло в акпп АвтоЖидкость
Чем опасен «передоз» Все мы любим свои машинки. Ухаживаем за ними, присматриваем. Моем, чистим, украшаем. По крайней мере, так заботится...
Что делать при ДТП без пострадавших Порядок действий
При ДТП что делать 6 обязательных действий участников аварии По статистическим данным, за последние пол года в России случилось более...
Adblock detector