Что делать, если потеет фара

Почему фара потеет изнутри — что делать, причины

Почему же потеет фара изнутри автомобильной оптики

Ведь запотевать изнутри фары могут как и зимой так и летом и с такой неприятностью сталкиваются многие автолюбители. Если фары вашего автомобиля исправны, то даже малое запотевание стеклянной поверхности приводит к контакту электрики с капельками воды. Из-за разного температурного режима внутри автомобильной оптики появляется влага, а появиться она может после мойки вашего автомобиля. В результате этого может произойти процесс окисления контактов и как следствие – выход из строя электрооборудования фары.

Любая автомобильная оптика имеет специальную вентиляционную систему и именно через такие каналы вода легко попадает внутрь фары. Чтобы быстро устранить запотевание оптики, надо делать регулярную сушку. Для этого рекомендуется после мойки автомобиля открыть капот автомобиля на 30 минут. Но если оптика вашего автомобиля потеет на протяжении долго времени, то это может послужить сигналом к тому, что ваша блок-фара неисправна. В этой статье мы постараемся разобраться, почему потеют фары и что делать, чтобы устранить эту проблему.

Как улучшить свет фар в автомобиле, советую почитать здесь.

Итак, от чего потеет фара?

  • Пластиковый корпус автомобильной оптики имеет трещины или нарушена его целостность.
  • Герметик, соединяющий стеклянную поверхность фары с корпусом, разрушился.
  • Нарушена герметичность в месте проводки.
  • Небольшие трещины на стекле;
  • Засорились каналы для вентиляции, которые обеспечивают циркуляцию воздушных масс в фаре.

Нельзя забывать, что все эти неисправности могут привести только к одному – герметичность автомобильной оптики будет нарушена. Но в зависимости от источника запотевания на внутренней стороне вашей блок-фары существуют и разные способы того, что надо делать в этой ситуации.

Что может произойти если ваша фара запотевает изнутри.

  • Если внутри будет постоянно скапливаться влага, то это может привезти к созданию, так называемого «эффекта линзы». В результате этого эффективность бортового освещения может быть резко снижена, что усложнит управление машиной (особенно в тёмное время суток).
  • Наличие влаги крайне негативно действует на контакты. Они окисляются, что в свою очередь может привезти к выходу из строя электрической проводки.
  • Вода, попав на горячую поверхность внутри фары, может привести к разрушению отражателя.
  • Влага может привезти к появлению коррозии. И вскоре эта ржавчина приведёт к тому, что металлические детали вашей фары потемнеют и потеряют свою функциональность.
  • Постоянная влажность внутри фары значительно снизит срок службы лампочек.

Как поступить в случае, если ваша оптика постоянно потеет, и почему это происходит — вам подскажет только мастер в этом вопросе. Для этого необходимо определённое умение и оборудование. К примеру, найти небольшие трещины на стеклянной поверхности фары без специального оборудования просто нельзя. Поэтому довольно часто самым лучшим вариантом будет, если вы обратитесь в автомастерскую или в сервисный центр.

Но если вы захотите сами понять, почему потеет оптика автомобиля и исправить эту проблему, то воспользуйтесь следующими советами, которые могут быть вам очень полезны.

Как устранить запотевания фар своими руками

Перед тем как вы решите приступить к поиску источника, почему ваши фары начали запотевать, хорошо вымойте автомобильную оптику, а потом также хорошо просушите её. Затем, если они есть в наличие, надо почистить вентиляционные каналы. Чаще всего у большинства современных автомобильных фар доступ к вентиляционным каналам может находиться под капотом либо под бампером. Если вы почистите каналы, а запотевание фар продолжиться, то тогда необходимо снять оптику с автомобиля. Ведь фары потеют изнутри, а устранить эту проблему на автомобиле невозможно.

Последовательность ваших действий должна быть следующей. Вначале надо снять аккумуляторные клеммы, затем отсоединить проводку от самой фары, отсоединить крепёж, которыми крепится фара к корпусу автомобиля, и снять оптику. Тщательно почистите корпус от грязи, проверьте, не разрушился ли герметик на стыках, удостоверьтесь в целостности всех соединений. Чтобы выявить наличие микротрещин можно воспользоваться лупой.

Снятую оптику необходимо очень тщательно просушить. Надо вытащить лампочки из гнёзд и также хорошо их просушить. Лучше использовать для этого фен.

Если при осмотре вы обнаружили небольшие нарушения герметичности в месте соединения оптики с корпусом самой фары, то такие места можно восстановить точно таким же герметиком. В случае если герметичность повреждена более значительно, то лучше всего будет, если вы:

  1. разберёте фару,
  2. полностью очистите место стыка от старого герметика,
  3. это место необходимо обезжирить,
  4. нанести новый герметик,
  5. скрепить части фары.

Кроме этого надо тщательно пройтись герметиком по всем стыкам и соединениям блок-фары. Особое внимание надо уделить месту, где проводка проходит в блок-фару

После того как вы выполнили все вышеперечисленные действия, тщательно просушите фару, дождитесь пока герметик полностью отвердеет и установите фару обратно на машину.

Если на оптике будут обнаружены большие трещины, то необходимо заменить такую деталь на новую. Часто, когда автовладелец решает устранить большие повреждения сам, своими силами, то это не приведёт к желаемому результату. Чаще всего, через непродолжительное время, оптика снова начнёт потеть. Надо помнить, что самым лучшим вариантом устранения запотевания автомобильной оптики может служить только полная замена вышедшей из строя оптики на новую оптику.

Иногда причина, по которой фара запотевает изнутри, может состоять в том, что нарушена герметичность стыковочной клеммы подключения «поворотника» к фаре. Тогда лучшим вариантом будет, если вы обработаете это место герметиком.

Не надо забывать, что после того, как вы снимите фару, надо почистить каналы для вентиляции. Вся причина запотевания фары изнутри может состоять только в этом. Возьмите в руку тонкую проволоку, полчаса «поколдуйте» над блок-фарой и проблема будет устранена.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля; Теория автозвука; Бас Клуб - все о Сабвуферах и Автозвуке

Видео — ремонт запотевания фар

Конденсат в фаре

Даже на новом авто­мо­би­ле может появить­ся кон­ден­сат в фарах. Кон­ден­са­ция опре­де­ля­ет­ся как явле­ние, про­ти­во­по­лож­ное испа­ре­нию, когда газ пере­хо­дит в жид­кость. Вла­га соби­ра­ет­ся на самой холод­ной поверх­но­сти, с внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары).

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния кон­ден­са­та в фаре и спо­со­бы их устра­не­ния.

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.

Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от кон­ден­са­та.

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни.

Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся само­сто­я­тель­но.

Вода в фаре

Ненор­маль­но, когда кон­ден­сат про­яв­ля­ет­ся в виде круп­ных капель, сте­ка­ю­щих по про­зрач­ной части фары. Тем более, если внут­ри фары уже нако­пи­лось неко­то­рое коли­че­ство воды. Такая вода уже может повре­дить лам­пу и тре­бу­ет­ся разо­брать­ся в при­чине и устра­нить её. В этом слу­чае, воз­мож­но, нару­ше­на нор­маль­ная вен­ти­ля­ция фары, либо где-то нахо­дит­ся брешь, через кото­рую вода попа­да­ет внутрь.

Ненор­маль­но боль­шое коли­че­ство кон­ден­са­та, тре­бу­ю­щее поис­ка при­чи­ны и её устра­не­ния.

Вот неко­то­рые при­чи­ны обра­зо­ва­ния ненор­маль­но боль­шо­го коли­че­ства кон­ден­са­та:

  • Кон­ден­сат может быть вызван непра­виль­ной заме­ной лам­по­чек, когда рези­но­вый кол­пак не одет плот­но. В этом слу­чае вен­ти­ля­ция фары будет нару­ше­на.
  • Две части фары скле­е­ны вме­сте кле­ем на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка. Этот клей может частич­но раз­ру­шить­ся и про­пус­кать воз­дух и вла­гу. Неболь­шие щели меж­ду дву­мя частя­ми фар могут быть даже на новых фарах.
  • Неболь­шие тре­щи­ны в кор­пу­се фары, либо на рас­се­и­ва­те­ле могут про­пус­кать вла­гу и ухуд­шать вен­ти­ля­цию внут­ри фары.
  • Заби­тые мусо­ром отвер­стия вен­ти­ля­ции фар могут быть при­чи­ной накоп­ле­ния вла­ги внут­ри фары.
  • Вода в фары может попасть после мой­ки под дав­ле­ни­ем и после езды по глу­бо­ким лужам, через вен­ти­ля­цию.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?

  • Нуж­но про­ве­рить отвер­стия вен­ти­ля­ции. Они долж­ны быть чисты­ми. Так­же про­верь­те плот­ность при­ле­га­ния рези­но­во­го кол­па­ка вокруг лам­поч­ки.
  • Если есть подо­зре­ния в негер­ме­тич­но­сти фары, то для точ­но­го опре­де­ле­ния бре­ши, нуж­но снять фару и напол­нить её водой (луч­ше дистил­ли­ро­ван­ной, что­бы не оста­лось раз­во­дов после высы­ха­ния), пред­ва­ри­тель­но убрав лам­поч­ки. Место, отку­да посту­па­ет вода, нуж­но поме­тить. Далее фару нуж­но высу­шить и загер­ме­ти­зи­ро­вать про­теч­ку.
  • Если име­ет­ся негер­ме­тич­ность меж­ду рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть) и основ­ной частью фары, то для её устра­не­ния мож­но вос­поль­зо­вать­ся гер­ме­ти­ком (для удоб­ства нане­се­ния исполь­зуй­те шприц), либо пол­но­стью заме­нить кле­е­вое соеди­не­ние двух частей фары. Для заме­ны кле­е­во­го соеди­не­ния необ­хо­ди­мо сня­тие и раз­бор фары.

Гер­ме­тик, нано­си­мый при помо­щи шпри­ца помо­жет запол­нить мель­чай­шие щели меж­ду рас­се­и­ва­те­лем и кор­пу­сом фары.

  • Когда в фаре нако­пи­лось доста­точ­но мно­го воды, то нуж­но снять фару и вылить воду. Что­бы не оста­лось раз­во­дов от высох­шей воды, мож­но про­по­лос­кать внут­рен­нюю часть фары дистил­ли­ро­ван­ной водой и высу­шить. Мож­но так­же вме­сто дистил­ли­ро­ва­ной воды налить мета­нол (мети­ло­вый спирт). Он явля­ет­ся осу­ша­ю­щим веще­ством и не остав­ля­ет после себя раз­во­дов. Более подроб­но про мета­нол може­те про­чи­тать в ста­тье “как почи­стить фары изнут­ри”.
  • Для высу­ши­ва­ния внут­рен­ней части фары мож­но вос­поль­зо­вать­ся феном. Нуж­но быть осто­рож­ным и не греть пла­стик слиш­ком близ­ко и посто­ян­но дви­гать фен, рас­пре­де­ляя теп­ло рав­но­мер­но. Фен мож­но напра­вить на область с кон­ден­са­том сна­ру­жи рас­се­и­ва­те­ля фары, даже не сни­мая её. Ещё луч­ше поста­рать­ся воз­дей­ство­вать феном со сто­ро­ны дви­га­те­ля. Для это­го нуж­но снять рези­но­вый чехол, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся вокруг лам­поч­ки.

Феном нуж­но воз­дей­ство­вать осто­рож­но. Что­бы не пере­греть пла­стик, нуж­но фен посто­ян­но дви­гать и выдер­жи­вать без­опас­ное рас­сто­я­ние и тем­пе­ра­ту­ру.

  • Мож­но улуч­шить вен­ти­ля­цию фар высвер­ли­ва­ни­ем допол­ни­тель­но­го отвер­стия неболь­шо­го диа­мет­ра в ниж­ней части кор­пу­са фары. Дизайн неко­то­рых фар выпол­нен так, что штат­ной вен­ти­ля­ции не доста­точ­но, поэто­му, если гра­мот­но сде­лать допол­ни­тель­ную вен­ти­ля­цию, то это может помочь и доста­точ­но успеш­но реа­ли­зу­ет­ся неко­то­ры­ми авто­лю­би­те­ля­ми. Так­же это может толь­ко усу­гу­бить про­бле­му, так как боль­шая часть воз­ду­ха будет толь­ко про­хо­дить сквозь фару, не задер­жи­ва­ясь. В любом слу­чае, про­свер­лен­ное отвер­стие мож­но потом запа­ять или загер­ме­ти­зи­ро­вать.
  • Для осу­ше­ния вла­ги внут­ри фары, мож­но снять рези­но­вый кол­пак-уплот­ни­тель с обрат­ной сто­ро­ны фары и поез­дить так в тече­ние дня при сухой пого­де. Теп­ло от дви­га­те­ля подей­ству­ет на кон­ден­сат, и он испа­рит­ся. Потом нуж­но плот­но вста­вить рези­но­вый кол­пак обрат­но. При этом спо­со­бе есть риск попа­да­ния пыли внутрь фары, если ездить по пыль­ным не асфаль­ти­ро­ван­ным доро­гам.

  • Что­бы убрать вла­гу внут­ри фары, мож­но исполь­зо­вать паке­ти­ки “silica gel”, поло­жив их внутрь фары. Этот спо­соб хорош тем, что вла­га впи­та­ет­ся в вла­го­по­гла­ща­ю­щие шари­ки, рас­по­ло­жен­ные внут­ри паке­ти­ков и не оста­нет­ся ника­ких сле­дов от испа­рив­ших­ся капель воды на про­зрач­ной части фары. Перед тем как поло­жить “silica gel” внутрь, при­вя­жи­те к паке­ти­ку нит­ку, что­бы было лег­ко достать его из фары после осу­ше­ния вла­ги.
Читайте также:  Toyota RAV4 2019-2020 в России - фото, цена и комплектации, характеристики Тойота РАВ 4 (XA50)

Почему запотевают автомобильные фары и что нужно делать

Автомобиль является важной составляющей повседневной жизни миллионов людей. Но за машиной требуется соответствующий уход, поскольку порой возникают какие-то поломки и неисправности. Все они в определённой степени связаны с особенностями эксплуатации, либо с не очень высоким качеством используемых запчастей. Если говорить про фары, то они созданы для обеспечения безопасного передвижения на автомобиле в тёмное время суток и при плохих погодных условиях. Потому за ними нужен особый уход. Заключается он в своевременной замене ламп, ремонте неисправностей и сохранении нужного уровня прозрачности стеклянного или пластикового корпуса.

Как бороться с запотеванием фар автомобиля.

Не всегда водитель вовремя обращает внимание на такую проблему, как запотевание. Но игнорирование такой ситуации может привести к серьёзным последствиям. Образующийся конденсат превращается в капли воды. Влага способствует развитию опасных ситуаций, итогом которых может стать крайне дорогостоящий ремонт. Потому следует разобраться в том, что делать, если потеет фара. Чем раньше вы возьмётесь за решение проблемы, тем лучше.

Причины запотевания

Прежде чем начинать ремонтные или профилактические работы, нужно понять, почему потеет фара автомобиля изнутри. Существует несколько основных причин, у устранения каждой из которых есть свои особенности. Если влага образовалась снаружи корпуса, здесь ничего страшного нет, поскольку для устранения достаточно пройтись тряпкой по корпусу оптического прибора машины. Куда серьёзнее выглядит вопрос о том, что делать, когда потеют фары изнутри. Это явно говорит о появлении отверстия или определённого зазора в изначально герметичном устройстве.

В некоторых случаях причину, почему потеют фары автомобиля изнутри, стоит искать в самом производителе. На дешёвых бюджетных транспортных средствах возможен заводской брак, в связи с которым корпус оптики машины был собран неправильно. Образовавшиеся зазоры стали пропуском для влаги из окружающей среды. Но бывает и так, что машина сталкивается с подобной проблемой по вине самого автовладельца, некорректного ремонта, из-за применения некачественного герметика и пр.

Всего можно выделить несколько причин, из-за которых фары машины могут запотевать с внутренней стороны корпуса:

  1. Трещины. Нарушение герметизации часто происходит из-за механического повреждения корпуса. Его изготавливают из пластика и стекла, потому вероятность образования трещины достаточно высокая. Случайный удар, последствия ДТП, намеренное причинение ущерба. Причин появления трещины бывает множество. Но проблема в том, что устранить её не получится. Остаётся только покупать новый корпус, либо же менять фару целиком.
  2. Задняя крышка. Также периодически на разных машинах происходит разгерметизация задних крышек от автомобильных фар. Используемый для этих элементов пластик проклеить не получится. Зато можно воспользоваться методом пайки, взяв в руки паяльник или монтажный фен.
  3. Вентиляционное отверстие. Производителями фар обязательно предусматривается наличие специального отверстия, которое служит для вентиляции. Оно позволяет фаре не перегреваться и не запотевать, как бы это парадоксально ни звучало. Если это отверстие закупорится мусором, либо туда случайно зальют герметик, начнётся процесс образования конденсата. Тут решить проблему несложно, поскольку нужно лишь очистить канал вентиляции.
  4. Герметик. На хороших дорогих автомобилях используется высококачественная оптика. Она устанавливается с применением герметиков, способных прослужить весь срок эксплуатации самой машины. Куда более низкое качество герметика применяется на бюджетных авто. Но иногда даже дорогая мастика начинает разрушаться из-за повышенных или пониженных температур, а также других внешних и внутренних факторов. Герметик не выполняет своих функций, а потому требуется его заменить.
  5. Клапан. Конструкцией автомобильной оптики предусмотрено использование специального клапана, необходимого для компенсации давления. Когда фара активная, растёт температура внутри корпуса, что влечёт за собой повышение давления. Чтобы это давление не привело к разрушению корпуса, требуется его удалять из фары. Для этого применяется клапан. Когда давление выходит, может входить внутрь влага. При неправильной работе клапана не исключено запотевание. В нормальном состоянии влага просушивается за счёт описанного ранее вентиляционного отверстия.
  6. Крепления. Если при ремонте или ещё на этапе сборки автомобиля крепёжные гайки, удерживающие фары на корпусе автомобиля, были неплотно прикручены, через образовавшиеся зазоры может проникать влага. Причём постепенно её количество только увеличивается.

Вы наглядно можете видеть, что причин, почему потеют фары у автомобиля изнутри, достаточно много. Некоторые из них не особо серьёзные, а потому устранить проблему возможно путём незначительного вмешательства. Другие проблемы требуют кардинальных действий в виде полной замены оптики. Многое зависит от того, на какой стадии развития проблемы водитель обратив внимание на запотевание. Если влага уже спровоцировала внутренние разрушения, ремонт обойдётся дорого, поскольку потребуется покупать новый комплект фар.

Возможные последствия

Автовладельцу следует знать, что делать, если запотела фара. Это не такая незначительная проблема, как некоторым может показаться. Образование конденсата с последующим выделением воды внутри оптики потенциально способно спровоцировать серьёзные неприятности. Выделим основные из них:

  1. Падение качества свечения. Из-за запотевания на рассеивателях образуется слой воды. У воды и так есть свойство преломлять свет, из-за чего он становится рассеянным. А в сочетании с конструкцией оптики на дороге образуется не чёткое пятно правильной формы, а какая-то бесформенная размытая клякса.
  2. Окисление. Все знают, что вода и провода плохо между собой дружат. Влага способствует развитию коррозийных и окислительных процессов на металлических поверхностях. Причём в основном сначала страдает проводка. Контакты окисляются, из-за чего электрический ток перестаёт нормально проходить по проводам. Итогом становится полный отказ системы. Может пострадать электрика всего автомобиля.
  3. Дефлектор. Не только металлу следует опасаться контактов с водой. Отражатели также способны пострадать. При нагреве дефлектора и при наличии внутри влаги будет создаваться паровое облако. Если дефлектор часто начнёт контактировать с паром, в итоге отражатель станет тусклым, что негативно отразится на качестве свечения.
  4. Разрушение. Скажем сразу, что подобное случается редко. Но лампа может разрушиться, если вода окажется в непосредственном контакте с раскалённой лампочкой. Это реально при повреждениях корпуса или рассеивателя.
  5. Лампочки. Некоторые решают проблему путём простой замены перегоревшей лампочки. Но если не устранить причину запотевания, вам придётся очень часто покупать новые лампы. Постепенно это приведёт к развитию более серьёзных неисправностей, затрагивающих отражатели, рассеиватели, проводку и коррозию металла.
Читайте также:  В Кременчуге муж сжег заживо бывшую жену - фото ВЕСТИ

Первоочередной задачей автовладельца является выяснение того, почему именно запотевает на автомобиле фара с внутренней стороны. Не зная причины, устранить возможные последствия не получится. Игнорировать факт наличия под стеклом или пластиком корпуса слоя воды не стоит. Последствия вы уже знаете. А рисковать целостностью машины и большими финансовыми затратами вряд ли кто-то захочет.

Устранение проблемы

Теперь речь пойдёт непосредственно о том, что делать, если у автомобиля потеет фара. Есть несколько способов устранения такой неисправности. Многое зависит от того, почему фары потеют изнутри. Отталкиваясь от причины, вы сможете подобрать оптимальный способ, как устранить проблему. Важно понимать, что не всегда удаётся обойтись без финансовых затрат. В определённых случаях придётся покупать новую оптику, поскольку ремонт фары автомобиля, которая запотевает изнутри, невозможен. Устранение причины такого состояния требует кардинальных мер. Выяснив окончательно, почему изнутри потеют фары, вы будете понимать, какой метод более актуален в вашей конкретной ситуации. Начнём с самого простого метода, как можно устранить неполадку. Актуален для тех, кто не может сейчас тратить на ремонт время по причине его отсутствия. Но влагу следует убрать, чтобы безопасно добраться до пункта назначения, где уже получится провести полноценные восстановительные мероприятия. Этот способ называют сухим. Заключается он в выполнении следующих последовательных действий:

  • сначала снимается плафон с оптики машины;
  • с помощью отвёртки подходящего размера немного ослабляют крепления, на которых держится лампа;
  • теперь немного проворачивается сама лампа из патрона, но чтобы она оставалась в рабочем состоянии;
  • в машине включается ближний свет;
  • в таком состоянии автомобиль должен постоять около 1 – 2 часов;
  • за это время лампа успевает прогреваться, тем самым высушиваясь;
  • когда просушка закончилась, всё собирается в обратной последовательности.

Такой метод сухого прогрева сработает, если фары потеют только периодически, а не постоянно находятся в слое воды на внутренних поверхностях.

Способ ремонта носит временный характер, поскольку причину он никак не устраняет. Потому по мере возможности серьёзно возьмитесь за ремонт. Следует детально осмотреть корпус, швы и все поверхности. Если удалось обнаружить зазоры, либо незначительные трещины, вам частично повезло. Это хорошо, поскольку вы нашли причину, по которой фары потеют изнутри.

Вооружившись баллончиком с силиконовым герметиком, доступным практически в любом автомобильном магазине, обработайте все швы и зазоры, через которые потенциально проникает влага из окружающей среды внутрь автомобильной оптики. Работать с таким герметиком крайне просто, плюс он обладает внушительной долговечностью. Если же зазоры или швы, являющиеся причиной проблемы, обнаружить без специального оборудования не получается, стоит обратиться в хороший автосервис.

С помощью оптических или лазерных инструментов они быстро найдут источник неисправностей и помогут в его устранении. Швы и зазоры особой угрозы в себе не несут, поскольку от них легко можно избавиться с помощью герметиков и замены креплений, которые могли износиться. Если влага не успела причинить серьёзного вреда оптике, просто избавитесь от зазоров.

Куда сложнее обстоят дела с трещинами. Избавиться от них путём ремонта практически невозможно. Опытные специалисты советуют в таких случаях сразу покупать новый комплект оптики для автомобиля. Но находятся умельцы, которые хотя бы временно восстанавливают целостность корпуса. Использовать такие методы или нет, каждый автовладелец решает самостоятельно. Если денег на покупку новых фар сейчас нет, в качестве временного решения можно применить два способа:

  1. Полировка. Чтобы вернуть фарам герметичность, попробуйте аккуратно отполировать поверхность, на которой образовалась трещина. Для этого берутся болгарка и максимально мягкая насадка. Подобная обработка позволит краям сцепиться. Это даст временный эффект, что позволит собрать деньги и всё же купить новую оптику.
  2. Синтетические составы. Есть специальные жидкости на основе синтетических материалов, которые обладают прозрачной структурой. Найти их можно в тех же автомобильных магазинах, где продаются герметик и силикон. Это тоже своего рода герметик, который наносится тонким слоем и застывает на поверхности. В итоге образуется покрытие, которое закрывает трещину, но не мешает свету полноценно проходить через материал. Составы легко наносятся и быстро засыхают. Под действием влаги, высоких и низких температур качественные жидкости не должны быстро разрушаться. Но важно правильно выполнить обработку, иначе нужного эффекта добиться не получится.

Не стоит забывать, что источником влаги может оказаться внутренняя часть автомобиля. Если с корпусом всё хорошо, и через пластик или стекло вода внутрь не проникает по причине надёжной герметичности, придётся демонтировать устройство и искать причину с обратной стороны.

Фары являются довольно сложным механизмом, связанным непосредственно с электрикой транспортного средства. Потому без надлежащего опыта браться за такую работу своими руками настоятельно не рекомендуется. В определённых ситуациях без профессионального оборудования не обойтись. Потому водителям всегда стоит иметь контакты опытного электрика и мастера с проверенной, хорошо себя зарекомендовавшей станции технического обслуживания.

И ещё один важный момент. Если машина новая, и на неё продолжает действовать гарантия, устранить причину запотевания можно бесплатно. Но это реально при условии, что вы не ударяли оптику и не влезали своими руками в её конструкцию.

Статистика наглядно показывает, что на машинах бюджетного и среднего класса, где производители используют далеко не самые высококачественные запчасти и герметики, подобные проблемы возникают именно по причине заводского брака. Изготовитель не соблюдает стандартов при производстве, из-за чего потом страдают автовладельцы. Если вы никакого отношения к подобной ситуации не имеете, то есть не трогали фару и не задевали её, а она всё равно начала запотевать, обратитесь в официальный сервисный центр. Если такого нет, тогда идите в автосалон, где покупали транспортное средство. Они обязаны устранить неполадку на полностью бесплатных основаниях.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если обнаружили масло в интеркулере автомобиля
Масло в патрубке интеркулера дизельного двигателя причины Сейчас практически каждый дизельный двигатель оснащен наддувом. Это позволяет значительно увеличить производительность мотора,...
Что делать если украли номера с машины (видео урок)
Что делать в случае кражи автомобильных номерных знаков Воровство автомобильных номерных знаков в Украине с каждым годом набирает впечатляющие обороты....
Что делать при ДТП без пострадавших Порядок действий
При ДТП что делать 6 обязательных действий участников аварии По статистическим данным, за последние пол года в России случилось более...
Что делать, если остановились часы ЧТО ДЕЛАТЬ 1000 советов
Часы остановились - плохая примета, на руке, в доме, что значит время Надев часы на руку, человек считает, что взял...
Adblock detector