Что делать если лопнул стеклопакет

Что делать если лопнул стеклопакет

Если у пластикового окна треснуло стекло в стеклопакете, то не стоит отчаиваться. Такое повреждение можно устранить. Если обратиться к специалисту, то работы будут проведены в кратчайшие сроки. Зимой этому повреждению стоит уделить особое внимание, так как в помещение будет проникать холодный воздух, на стеклах может образовываться наледь. В то же время стоит учесть, что и во время самих работ в доме некоторое время придется потерпеть понижение температуры.

Причины появления трещин

Причинами появления трещин на оконном стеклопакете могут стать всевозможные факторы. Самый банальный – это механическое повреждение. Случайный удар может привести к появлению трещины.

Причиной повреждения может стать неправильная установка пластикового окна. Если во время сборки окна стеклопакет был установлен в раму неправильно, со смещением, то это может привести к чрезмерной нагрузке. Это, в свою очередь, приводит к появлению трещин. Также если сама рама при установке в оконный проем была установлена криво, то это может стать причиной появления повреждения.

Как правильно установить пластиковое окно, читайте в статье Установка пластиковых окон: советы и рекомендации.

Если лопнуло стекло в пластиковом окне, то причиной повреждения может стать термошок. Такое явление наблюдается в случае неравномерного нагрева стекла в случае резкого перепада температуры. Разница давления тоже может привести к растрескиванию стекла.

Если закрывать и открывать окно с сильным давлением, постоянно хлопая, то это тоже приводит к снижению прочности стекла, вплоть до его трескания. Поэтому важно бережное отношение к конструкции.

Определить точную причину (за исключением механического повреждения), может только мастер. Для этого с оконной конструкции снимаются штапики и проводится исследование окна.

Если треснуло внутреннее стекло, то все понятно без консультации мастера. Такой дефект проявляется только в случае некачественного изготовления пластикового окна либо при неправильной его установке.

Ремонт треснувшего стекла

Самый надежный способ заделать трещину в стекле – это замена стеклопакета. Рекомендуется проводить замену именно всего стеклопакета. Связано это с рядом причин:

  1. Замена только одного стекла – это работа очень сложная, которая требует значительных временных затрат: стекло нужно отделить от стеклопакета, найти аналогичный материал такой же толщины и размеров, затем приклеить.
  2. После удаления одного стекла нарушается герметичность стеклопакета. Внутри него находится силикагель, который теряет свои свойства после разгерметизации системы. Это приведет к тому, что внутри стеклопакета будет постоянно образовываться конденсат.

При замене стеклопакета данные проблемы исключаются. Мастер сразу определяет толщину и размер стеклопакета, подбирает ему аналог. Затем устанавливается новый узел.

Однако зимой такой способ сопровождается рядом трудностей. Как правило, замена требует определенного времени: проведения осмотра, выезд мастера на склад, подбор стекла, возврат на место установки и непосредственно сама установка. В сильные морозы это может привести к сильному охлаждению помещения. Однако других способов нет.

Если на пластиковое окно еще не кончился гарантийный срок, то следует обратиться в компанию, установившую окно. Особенно это актуально, если повреждение появилось в связи с производственным браком или некачественной установкой пластикового окна. В таких случаях ремонт должен быть проведен бесплатно.

Замена только одного стекла также обойдется дешевле, чем замена всего стеклопакета. А если провести ремонт стеклопакетов своими руками, то нужно только потратить деньги на материал. Однако качество проведенных работ будет сомнительным. Кроме того, однозначно будет исключена вероятность сохранения герметичности конструкции.

Как выбрать мансардные окна: виды и размеры, деревянные и пластиковые мансардные окна.

Читайте также:  Главный критерий при выборе комплектации авто – разумная достаточность - Retail Life!

Некоторые компании снимают весь стеклопакет и проводят замену одного стекла в производственных условиях. В данном случае используется специальное оборудование, которое позволяет в дальнейшем провести сушку и повторную герметизацию стеклопакета.

Если у вас небольшая трещина, то зиму можно прожить и с треснувшим стеклопакетом. Небольшую трещину можно просто заклеить прозрачным скотчем. Такой способ недолговечен, однако при небольшом дефекте вполне приемлемо. И зиму позволит пережить вполне с комфортабельной температурой внутри помещения.

Подробнее о конструкции пластиковых окон и ее элементах, читайте в статье Как выбрать конструкцию пластикового окна.

Профилактика повреждений

Треснувшее стекло приводит к дополнительным затратам, требует времени и труда для проведения ремонта. Чтобы не лопнул стеклопакет, нужно предупредить возможность возникновения повреждения. Конечно, от случайного механического повреждения защитить окно невозможно. Единственный вариант – это использование стекол, стойких к ударам. В стеклопакете можно устанавливать закаленное стекло или триплекс. Такие материалы прослужат долго и надежно, нужно приложить максимум усилий, чтобы разбить такое стекло. От других факторов ограничить себя можно гораздо проще.

Заказывать окно надо в надежной компании. О ней узнать можно от родных и знакомых, по отзывам потребителей и т.д. Производство пластиковых окон в таких компаниях отлично налажено, что сводит к минимуму изготовление конструкций с производственным браком. Квалифицированные специалисты проведут работы в полном соответствии с технологией монтажа. Кроме того, на продукцию и услуги дается гарантия.

При эксплуатации створки нужно открывать и закрывать плавно, без ударов и резких движений. Если со временем створки немного провисли, то их стоит отрегулировать. Также стоит смазывать механизмы конструкции, благодаря чему окна будут работать качественно. Для их открывания не придется прикладывать дополнительных усилий.

Нельзя сильно нагревать окно, направлять на него горячий воздух. Например, если проводятся работы со строительным феном, то следует избегать попадания на стекло.

Соблюдая все эти рекомендации, возможность образования трещины сводится к минимуму.

Также правила ухода и эксплуатации пластиковых окон узнайте в этой статье.

Таким образом, выполнить ремонт треснувшего стекла в зимний период не только можно, но и нужно. Решите, какой вариант ремонта подойдет лучше всего и с привлечением каких сил он будет выполнен, самостоятельно или с помощью квалифицированных специалистов.

Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля

Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.

Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.

От чего образуют трещины на лобовом стекле

Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Читайте также:  Покрытые электроды для ручной дуговой сварки и наплавки Пензенский завод сварочных электродов

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.

Инструменты для ремонта

Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.

Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:

Полимер для ремонта сколов на автомобильных стеклах. Это некоторое подобие клея, которым будет «заливаться» скол. Важно выбрать полимер такого же цвета, как и стекло автомобиля. Обращайте на это внимание, поскольку в продаже в автомобильном магазине часто представлены полимеры с синим, красным, зеленым оттенками и так далее, а также варианты с различным коэффициентом прозрачности. Еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе полимера, это время его застывания, чем оно меньше – тем лучше;

  • Мост с инжектором. Это самый дорогостоящий предмет из тех, которые потребуются для ремонта стекла. Данный инструмент используется, чтобы максимально заполнять сколы на стекле полимером, и без него выполнить качественно ремонт не получится. Чаще всего такой инструмент изготавливается из металла, но в продаже можно найти и пластиковые «одноразовые» варианты;
  • Насос или компрессор. Один из этих инструментов потребуется, чтобы продуть место скола;
  • Скрайбер (плотницкая черта). Данный инструмент будет использован в процессе работы, чтобы подготовить дефект. При необходимости с его помощью можно расширить место повреждения;
  • Зеркало и фонарь. Они потребуются, чтобы определить границы скола и наличие воздуха в полимере;
  • Шприц. Потребуется для набора в него полимера и ввода в скол;
  • Сухие и влажные салфетки.
  • Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.

    Где проводить ремонт сколов

    Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.

    Процесс ремонта

    Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:

    • Сначала при помощи влажных салфеток удалите из скола, а также с близлежащей площади стекла, пыль и грязь;
    • Далее вытрите место сухими салфетками;
    • Используйте компрессов или насос, чтобы продуть место скола. Также можно воспользоваться феном для сушки дефекта, если это требуется.

    Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».

    Когда скол будет подготовлен, переходите непосредственно к ремонту. Выполните следующие действия:

    1. На место повреждения установите инжектор. Чаще всего это делается при помощи присосок, но, в зависимости от модели, способ установки может отличаться. Ознакомьтесь с инструкцией к прибору, чтобы установить его правильно;
    2. Залейте в шприц выбранный полимер. Обратите внимание: Если вы приобрели двухкомпонентный полимер, то есть, он содержит два тюбика, прочитайте инструкцию к нему, чтобы правильно его смешать и наполнить шприц;
    3. Далее через сосок инжектора заливайте полимер в скол на лобовом стекле автомобиля. Повторите операцию по закачке полимера два раза подряд;

    На этом процесс ремонта скола лобового стекла можно считать завершенным. Обращаем внимание, что если вы обнаружили скол на своем лобовом стекле, нужно в кратчайшие сроки приступить к его ремонту. При движении на стекло автомобиля оказывается значительное давление, которое может привести к образованию из скола трещины и необходимости замены лобового стекла целиком.

    На лобовом стекле появились сколы и трещины. Можно ли так ездить?

    С пробегом авто, на лобовом стекле образуются мелкие дефекты, сколы и даже трещинки. Можно ли сэкономить на ремонте и ещё поездить, если стекло в таком состоянии? Или нужно сразу отправляться на сервис? Давайте разберёмся, какие есть показания к ремонту и замене стекла и как определить, что время пришло.

    Как дефекты стекла вредят водителю

    Если стекло затёрлось щётками, покрылось сетью мелких трещин и мини-сколами, водитель вынужден прилагать большие усилия и присматриваться как бы через препятствие.

    В результате глаза сильно устают от такого перенапряжения, периферийное зрение падает, внимание рассеивается. Всё это чревато попаданием в ДТП, когда в другой ситуации водитель успел бы вовремя заметить препятствие и складывающуюся обстановку и отреагировать.

    В этом смысле, стекло с дефектами — фактор аварийной обстановки.

    Кроме того, с трещиной на лобовом стекле нельзя пройти техосмотр.

    А ещё важно помнить, что при появлении любого дефекта стекла ослабляется его жёсткость. Это ведёт к дополнительным повреждениям. В результате, поездив неделю с небольшим сколом, можно обнаружить расползающуюся трещину. И то, что можно было «залечить» за полчаса на сервисе, превращается в необходимость замены стекла.

    Ремонт или замена?

    Автовладельцы знают, что даже если в лобовое стекло угодит крупный камень или машина попадёт в аварию, стекло не разлетится, а осколки останутся собранными на плёнку триплекса. Но даже видимая цельность стекла не говорит о том, что его целесообразно ремонтировать.

    Нет смысла ремонтировать стекло, если:

    • автомобиль побывал в аварии, стекло повредилось, элементы кузова и крыша деформировались
    • в стекло попал крупный твёрдый предмет и появились глубокие сколы
    • после длительной эксплуатации или хранения стекло потеряло свою проницаемость
    • на стекле появились потёртости от дворников такой степени, что полировка не устранит их
    • если на стекле трещина длиной больше 10-15 см (или в поле зрения водителя) или скол диаметром больше 0,5 см

    В этих перечисленных случаях даже если удастся найти специалиста, который возьмётся за такое «восстановление», работы обойдутся либо дороже просто замены стекла, либо решат (замаскируют) проблему на какой-то срок, после которого так же станет вопрос о замене элемента. Только деньги за ремонт уже будут уплачены.

    Конечно, решение о целесообразности ремонта принимает специалист. И его задача — принять такое решение, чтобы это не отразилось на вашей безопасности.

    Ведь лобовое стекло нужно не только, чтобы через него смотреть на дорогу. Это важный элемент кузова, который придаёт машине окончательную жесткость. Что бывает критически важным при аварии.

    Чем поможет обращение на сервис

    При обращении владельца на сервис по замене и установке автостекла, он получит квалифицированную консультацию и помощь.

    Мастер оценит степень повреждения стекла в результате дорожного инцидента или просто от естественного износа и предложит варианты решения проблемы.

    Ремонт стекла занимает порядка получаса. Место повреждения тщательно чистят, затем повреждения «засверливают» специальным инструментом, заполняют полимером под давлением, запечатывают, обрабатывают УФ-лучами и полируют до гладкости.

    Замена стекла проходит через демонтаж старого, подготовку поверхности, нанесения герметика и вклеивания и закрепления нового стекла. От вида клея зависит, сколько будет сохнуть заменённое стекло.

    Также специалисты нашего сервиса в Минске помогут подобрать оптимальное по соотношению цена/качество стекло для замены. И проконсультируют по всем вопросам эксплуатации автостекла.

    О том, как убрать царапины на лобовом стекле, мы писали здесь.

  • Ссылка на основную публикацию
    Что будет если выпить бензин симптомы отравления, лечение
    К чему приводит нюханье бензина Токсикомания существует уже больше ста лет. Она приобретает характер эпидемии, поэтому каждый должен знать, что...
    ЧИП тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками; НаДомкрат
    Чип тюнинг ВАЗ лучшие цены, гарантия качества Чип-тюнинг ВАЗ выполняется через колодку диагностики OBD, либо со снятием блока управления и...
    Чип тюнинг УАЗ лучшие цены, гарантия качества
    Тюнинг змз 406, 405, 409 Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406,...
    Что будет если перелить масло в акпп АвтоЖидкость
    Чем опасен «передоз» Все мы любим свои машинки. Ухаживаем за ними, присматриваем. Моем, чистим, украшаем. По крайней мере, так заботится...
    Adblock detector