Чем заклеить пластиковый бензобак

Чем заклеить бензобак автомобиля железный средства и правила ремонта своими руками

О неполадке в топливной системе свидетельствует запах бензина в салоне автомобиля, лужи под днищем во время остановок, повышенный расход горючего. Быстрее и проще всего проверить резервуар для топлива. Чем можно заклеить железный бензобак у автомобиля, если обнаружена трещина или отверстие? Существуют несложные способы ремонта, которые можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов на СТО.

Из какого материала изготавливают бензобак автомобиля

Топливные баки относятся к опасному конструктивному элементу автомобиля. От его герметичности зависит безопасность использования транспортного средства. Кроме этого, протечки из бензобака снижают экономичность расхода топлива и влияют на окружающую среду.

Топливные баки изготавливают из металла (стали или алюминия) и пластика. Стальные емкости чаще устанавливают на грузовых автомобилях и легковых, работающих на метане. Бензиновые двигатели выпускают в комплекте с алюминиевым топливником. Пластиковые топливные баки подходят для всех видов топлива, недороги, легки в обслуживании и ремонте. Доля автомобилей с синтетическим баком составляет 2/3 от общего числа.

Как заделать трещину в металлическом бензобаке

Причиной разгерметизации бензобака может быть трещина или коррозия в стальном корпусе. Трещины характерны для пластиковых и алюминиевых баков. Причиной их появления может быть удар при столкновении, глубокая выбоина. Металлический бак ржавеет после механического повреждения компонентами дорожного покрытия.

Стальной топливный бак восстанавливают методом холодной сварки или при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. В обоих случаях необходимо подготовить емкость к ремонтным работам.

Для определения места протечки автомобиль ставят на смотровую яму или эстакаду, где можно получить доступ к осмотру бензобака. Повреждение помечается мелом или маркером. Важно слить остатки топлива, демонтировать бак.

Внешнюю поверхность емкости следует тщательно очистить от загрязнений:

  • промыть теплой водой с моющим средством для посуды;
  • ополоснуть водой;
  • высушить;
  • обработать повреждение наждачной бумагой;
  • протереть ветошью в ацетоне.

По окончании подготовительных работ приступить к заклеиванию.

Холодная сварка

Холодная сварка – это пластичный клей на основе эпоксидной смолы (одно- или двухкомпонентный). Для ремонта автомобильных деталей используют состав с металлической пылью. По форме выпуска различают холодную сварку, напоминающую пластилин, или жидкость.

В первом случае брусок разминают в руках до мягкого состояния и прикладывают к трещине или отверстию. В жидком виде холодная сварка для металла – это эпоксидная смола с отвердителем. При смешивании компонентов происходит разогревание и быстрая полимеризация.

В обоих случаях применять клеящее средство надо в течение 2-3 минут. Недостаток способа заключается в невозможности заделать значительное повреждение. Адгезия состава при таком способе недостаточна для длительной эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Структура и расшифровк DTC кодов ошибок OBD2 ТО-Авто

Эпоксидный клей

Ремонт бензобака заключается в герметизации повреждения при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Клей должен обладать хорошей текучестью, чтобы пропитать должным образом накладку. Из стеклоткани вырезают 2-3 заплатки, в зависимости от размера трещины или отверстия. Первая заплатка, наименьшая, должна перекрывать повреждение на 2-3 сантиметра по краям. Вторая – по размеру быть больше первой на 2-3 сантиметра, третья – на 2-3 сантиметра больше второй.

Первый слой пропитывается в эпоксидном клее и плотно прикладывается к бензобаку. Через 10-15 минут аналогично приклеивается следующий слой. В шве не должно быть воздушных пузырьков, снижающих его качество. Последний кусок стеклоткани с клеем присыпается сверху алюминиевой пудрой для создания прочной корки. Окончательное затвердение – через 24 часа.

Ремонт пластикового изделия

Пластиковые бензобаки деформируются при сдавливании, что приводит к появлению трещин в местах сопряжений. Способ ремонта зависит от типа пластика, из которого изготовлена топливная емкость. Для бака из твердой пластмассы применяют холодную сварку. В инструкции по применению должно быть указано, что она является универсальной и устойчивой к воздействию бензина.

Холодная сварка применяется для устранения небольших повреждений. Перед ремонтом требуется удалить топливо и тщательно обезжирить внутреннюю и внешнюю поверхности. Для мойки применяют каустик из расчета 400 граммов на 10 литров горячей воды. Раствор заливают, меняя его 3 раза. Перед сливом взбалтывают и дают отстояться 5 минут.

Для ускоренного удаления влаги можно использовать фен. На внешней стороне место соединения с холодной сваркой слегка обрабатывают наждаком для лучшей адгезии и протирают спиртом. После нанесения покрытия его можно защитить от внешнего воздействия отрезком плотной ткани, сверху также промазанной клеевым составом.

Более надежным способом восстановления герметичности пластикового бака является пайка.

Для этого потребуется:

  • паяльник от 250 ватт;
  • мелкоячеистая металлическая сетка (не более 1 миллиметра);
  • кусок «родного» пластика.

Тип пластика, из которого изготовлен бензобак, указан в маркировке изделия:

  • РА (полиамид);
  • ABS (акронитрил);
  • РР (полипропилен).

Чтобы закрыть дырку, ножницами по металлу вырезают из сетки заплатку, протирают спиртом место соединения и заплатку. Сетку прикладывают к повреждению и нагревают паяльником 2-3 секунды, чтобы она схватилась с пластмассовой поверхностью. Пластиковую заплатку шкурят, очищают при помощи спирта и прикладывают к сетке. Время пайки – 3-5 секунд.

Особенности работы с алюминием

Починка алюминиевого бензобака требует опыта работы с газовой горелкой. Бензобак освобождается от топлива, промывается раствором с каустической содой, просушивается. Трещина обезжиривается спиртом. Для получения шва используют алюминиевый припой, который образует соединение при условии нагрева. Газовой горелкой разогревают бак. Металлической щеткой снимают оксидный слой возле повреждения и наносят припой, продолжая нагрев.

Проверка на герметичность своими руками

Прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, следует убедиться в герметичности бензобака после ремонта. Для этого надо залить бензобак водой до крышки и оставить на сутки. Отсутствие луж свидетельствует о заделке трещины или дырки. Следующий этап – проверка на герметичность шва под давлением. Топливный бак надо повернуть таким образом, чтобы место шва было внизу, и на него давил вес жидкости.

Наконец, в заключение, надо выяснить, выдержит ли заплатка на бензобаке вибрацию. Емкость ставят на тачку и прокатывают в течение 5-10 минут по неровной поверхности, имитирующей выбоины и кочки.

После установки бензобака на место проводится ревизия соединений, после чего можно отправляться в путь.

Читайте также:  Lada 110 или ВАЗ 2110 видео, фото, технические характеристики ВАЗ 2110, двигатели; десятки; Автомоби

Дополнительные советы и рекомендации

Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.

Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.

Как заделать дыру в бензобаке

На дороге может случиться многое, я сегодня вовсе не об авариях. А о поломках. От любой поломки не застрахован ни 1 водитель. В дороге может случиться все, и колесо лопнуть при наезде на стекло и бензобак потечь при отскакивании камня из-под колеса.

От пробитого бензобака тоже никто не застрахован, отскочивший камешек попал в бензобак и пробил его. К несчастью, эти случаи нередкость. Итак, что же делать если у вас вдруг пробило бензобак? Как об этом выяснить?
Выяснить довольно просто, в салоне возникнуть запах бензина, при этом запах будет сильный, резкий, будто кто-то на заднем сидении пролил его. Стрелка датчика топлива начнет с высокой скоростью снижаться, и в результате, когда кончиться бензин машина встанет. Основное не паниковать в данной ситуации, припарковаться к обочине. Если не хотите возиться на дороге, то доставьте машину в гараж или сервис, так же возможно купить новый бензобак. Однако мы рассмотрим случай, когда нет возможности вызвать кого-то или сразу заменить продырявленный бензобак на новый.

Итак, сперва требуется выяснить размеры дыры в бензобаке. Если она большая, то требуется сделать следующее: отыскать болт, расширить дырку до диаметра болта. Дальше требуется вырезать резиновую прокладку, стоит использовать бензиноустойчивую резину, т.к. обычная может просто раствориться в бензобаке. Дальше устанавливаем болт изнутри, ставим резиновую прокладку и закручиваем шайбу.
Если дыра небольшого размера, то возможно воспользоваться так называемой холодной сваркой. Для этого в ближайшем автомагазине покупаем эпоксидку, дальше зачищаем область кругом пробоины, размешиваем эпоксидный клей с отвердителем, дальше требуется взять любую ветошь, пропитать ее клеем и приставить на поврежденную область бензобака. Если нет эпоксидки, то возможно воспользоваться российским клеем моментом.

Порой может случиться, что под рукой не окажется ни клея, ни эпоксидки, ни автомагазинов, даже болта и резинки так же может не быть. Что же делать в этой ситуации? Возможно взять пластиковую бутылку заполнить ее бензином, дальше поместить шланг от бензонасоса в бутылку. Бутылку закрепляем у бачка или же у радиатора охлаждения. Сейчас у нас есть возможность доехать до места ремонта.
Еще как вариант вызвать эвакуатор или же знакомого и на буксире дотащить машину до места ремонта.
Вообще после пробоины лучше не пробовать заварить бак, легче будет купить новый. Ведь если был пробит в одном месте, то нет гарантии, что более не пробьет.

Читайте также:  Замена антифриза на автомобилях марки Вольво

Как запаять пластиковый бензобак своими руками

Пластиковые бензобаки пользуются большим спросом в мире автомобилей мотогонок и любителей квадроциклов. Пластиковый бензобак может весить менее половины сопоставимого металлического. Бесшовные бензобаки из пластика редко протекают и невосприимчивы к ржавчине и коррозии, которые влияют на металлические резервуары. Если в пластиковом топливном баке есть небольшие дыры или разрывы, есть несколько довольно простых способов сделать ремонт.

Как залатать пластиковый бензобак

Метод первый – залатать бензобак эпоксидным клеем

Слейте бензин из бака и дайте ему высохнуть. Отшлифуйте участок вокруг отверстия или трещины и протрите его тряпкой, пропитанной спиртом.

Смешайте 2 части эпоксидной смолы и нанесите по всему периметру отверстия. Отрежьте стекловолоконный пластырь достаточно большой ширины, чтобы закрыть отверстие и перекрыть его.

Поместите стекловолоконную заплату по всему диаметру отверстию и нажмите на эпоксидную смолу чтоб покрыть стеклоткань. Нанесите побольше эпоксидной смолы на участок и приложите вашу заплатку, придавите чем-либо и дайте высохнуть.

После высыхания можно осторожно зачистить и нанести краску в цвет бака.

Ремонт пластикового бензобака с помощью специального паяльника по пластмассе

Купите или арендуйте сварку по пластику.

Снимите пластиковый бензобак с автомобиля и установите его в безопасном месте для сварки. Слейте бензин из бака и дайте ему высохнуть как внутри, так и снаружи. Надевайте защитные очки, сварочный шлем и сварочные перчатки.

Используйте пластиковый сварочный пруток, сделанный специально для этой цели, и заполните трещину или дыру разжиженной пластмассой. Начните с края и полностью пройдитесь по всей длине трещины или отверстия. Заполните пластиком немного с запасом лишнее потом зашлифуете.

Дайте сварному шву остыть, отшлифуйте его и, при желании, покрасьте его краской по пластмассе.

Если же дыра у вас вообще огромная то проще заменить пластиковый топливный бак на автомобиле на новый.

Ремонт бензобака автомобиля своими руками

Установка пластиковой заплатки с помощью паяльного пистолета и специального термоклея.

Слейте всё с бензобака и промойте его внутри и снаружи мыльной водой. Слегка отшлифуйте периметр участка, подлежащего ремонту.

Вырежьте кусок пластика размером больше чем дыра, сделанный из материала, похожего на бензобак, немного больше, чем отверстие для ремонта.

Нагрейте электрический паяльный пистолет, приложите вашу заплатку и полностью пройдитесь по контуру вырезанного пластика паяльным пистолетом с специальным термоклеем, проверьте чтоб клей полностью покрывал края заплаты и хорошо спаялся с самим пластиком бака.

Так же дополнительно по контуре можно пройтись эпоксидной смолой или клеем устойчивым к растворителям, для большей надежности сварного шва.

Ссылка на основную публикацию
Чем дизельное масло отличается от бензинового
Чем отличается дизельное масло от бензинового Основные различия Часто автолюбители задаются вопросом, чем отличается дизельное масло от бензинового. Ведь это...
Цены на ремонт автомобиля ДЭУ (Daewoo) — АвтоСервис СарСТО
Цены на ремонт автомобиля ДЭУ (Daewoo) - АвтоСервис СарСТО Автосервис СарСТО предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей...
Цены на услуги автосервиса — Ромашка Авто
179 Ремонт Kalina — Энциклопедия журнала За рулем Снятие и разборка генератора Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи....
Чем заклеить пластиковый бензобак
Чем заклеить бензобак автомобиля железный средства и правила ремонта своими руками О неполадке в топливной системе свидетельствует запах бензина в...
Adblock detector