Чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях лимонной кислотой

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя АВТОМИР

Утром не открылся термостат у Lanos с 1,5-литровым двигателем. Дабы не усугублять проблему, оперативно его заменил. Сливая некую бурую жидкость из радиатора, задумался о промывке системы охлаждения (в частности, радиатора печки). Лить всевозможные готовые «промывай­ки» опасаюсь (есть печальный опыт). А что, если воспользоваться для этой цели лимонной кислотой?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества. Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи. Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации за единицу времени начинают забирать меньше тепла от двигателя.

Отмечу, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах – 70–90 градусов. Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу. Обычно в 5 литров воды засыпают 100–120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80–100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить. Некоторые водители, напротив, увеличивают пропорцию. Но указанные цифры оптимальны.

Алгоритм действий тот же, как и при обычной промывке системы. Сливаем старую жидкость и заливаем подготовленный раствор. Затем заведите двигатель и прогрейте его. Нужно проехать на автомобиле пару километров. Это надо сделать для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам отметки 70–90 градусов и началась необходимая реакция. Работать двигатель должен 30–40 минут. Далее сливаем отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором. Затем промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты. Завершающим этапом будет слив жидкости из системы, заправка новой охлаждающей жидкостью и прогрев двигателя до рабочей температуры. При этом необходимо проконтролировать уро­вень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Чтобы двигатель не перегрелся, в автомобиль заливают специальную охлаждающую жидкость. Чаще всего в качестве охладителя используется антифриз или тосол. Однако следует понимать, что в системе образуется вредоносный осадок, из-за которого двигатель может выйти из строя. Поэтому периодически необходимо выполнять промывку двигателя. Но как делается промывка системы охлаждения двигателя? Какими средствами и в каких пропорциях? Как часто нужно выполнять промывание? Остановимся на этих вопросах подробнее.

Зачем выполнять промывку

Процедуру промывки необходимо делать 3-4 раза в год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, поскольку любая охлаждающая жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Дополнительную опасность представляет ещё и тот факт, что во время эксплуатации транспортного средства происходит медленное разложение жидкостей на компоненты, которые могут выпадать в осадок.

Со временем такая накипь начинает перекрывать выходные каналы, что приводит к непоправимым последствиям:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Уменьшение КПД транспортного средства.
  3. Поломка подогревающего элемента машины.
  4. Неисправность помпы.
  5. Снижение эффективности печки или какого-либо другого нагревательного прибора.
  6. Выход из строя двигателя.
  7. Снижение общего срока эксплуатации транспортного средства.

Если разобрать машину с забитым накипью двигателем, то можно увидеть большое количество ржавчины и жирных пятен. Однако всегда следует помнить, что образование накипи происходит не сразу, а на 2-3 год эксплуатации транспортного средства. Проведение профилактических мероприятий позволит сохранить эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Чистка системы охлаждения обеспечит продолжительную работу двигателя внутреннего сгорания автомобия

Причины засорения

Главной причиной засорения системы охлаждения является попадание в двигатель воды. В состав воды дополнительно входят различные соли и микроэлементы, которые при её испарении остаются на стенках двигателя, что и приводит к появлению накипи. Частично эту проблему можно решить с помощью использования дистиллированной воды, однако и этого недостаточно, поскольку ещё одну большую проблему представляет пыль, которая также попадает в двигатель.

Обычно проблему засорения решают с помощью заливки тосола или антифриза. Теоретически эти жидкости должны предотвращать появление накипи и замедлять коррозию. Однако на практике эти жидкости действуют лишь ограниченное количество времени, поскольку защитные присадки, входящие в их состав, достаточно быстро теряют свои защитные свойства. Также в ряде случаев возможно частично разложение антифриза и тосола на составные компоненты, которые также могут оседать в качестве накипи, что ещё сильнее затрудняет работу двигателя.

От качества антифриза напрямую зависит способность двигателя противостоять перегреву

Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами

Перед очисткой необходимо оценить степень загрязнения. Для этого слейте охладитель и оцените его цвет и консистенцию. Здесь возможно 3 основных варианта:

  • Если в слитая жидкость будет буро-тёмного цвета, и в ней будет наблюдаться большое количество ржавчины, окиси и жирных пятен, то в таком случае говорят о серьёзной степени загрязненности. Для очистки отлично подойдут уксус и Кока-кола.
  • Если слитая жидкость будет светло-бурого оттенка, а в ней будет наблюдаться небольшое количество ржавчины и накипи, в таком случае говорят о средней степени загрязненности. Такую систему охлаждения следует очищать лимонной кислотой, содой или молочной сывороткой.
  • Если жидкость будет светлого оттенка, а в ней не будет наблюдаться большое количество ржавчины, то это говорит о лёгкой степени загрязненности. Чистить такую систему следует водой или содой.

Дистиллированная вода

Хорошо подойдёт для очистки двигателей с лёгкой степенью загрязнения. Процедура очистки выглядит так:

  • Наденьте защитные перчатки и откройте расширительный бачок.
  • Выкрутите болт на блоке цилиндров, откройте специальный кран, аккуратно слейте охлаждающую жидкость и закройте кран.
  • Налейте в расширительный бачок дистиллированную воду согласно объёму двигателя. Обратите внимание, что обычную водопроводную воду использовать нельзя, поскольку в ней содержится большое количество солей, которые могут дать накипь. Не рекомендуется использовать и кипячёную водопроводную воду, поскольку она также содержит вредные соли.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут на пониженных оборотах.
  • Слейте дистиллированную воду по тому же самому алгоритму, который представлен выше, а потом влейте новую порцию тосола или антифриза. После чистки слитая дистиллированная вода должна быть прозрачной — если это не так, то повторите процедуру промывки двигателя ещё несколько раз.
Читайте также:  Замена ремня ГРМ на Ладу Ларгус 16 и 8 клапанов своими руками

Для промывки настоятельно рекомендуется использовать только дистиллированную воду, в противном случае придётся проводить дополнительное очищение от накипи

Лимонная кислота

Это вещество хорошо подойдёт для очистки грязных и очень грязных двигателей. Алгоритм очистки такой:

  • Слейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она очень мутная, поскольку очистка незагрязнённого двигателя лимонной кислотой может навредить транспортному средству.
  • Возьмите 5 литров дистиллированной воды и разведите в ней 100-150 г лимонной кислоты. Чтобы кислота полностью растворилась, можно немного подогреть воду на огне.
  • Залейте воду в двигатель, заведите мотор и покатайтесь на автомобиле в течение 30-60 минут. Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию с накипью только при температуре 60-80 градусов, а во время автомобильной прогулки температура раствора как раз и поднимется до нужного уровня.
  • После автомобильной прогулки слейте раствор лимонной кислоты и убедитесь, что вода стала грязной. В противном случае повторите процедуру очистки ещё раз.
  • Промойте систему двигателя. Залейте новый охладитель.

Уксус

Хорошо подойдёт для очистки очень грязных двигателей. Процедура очистки будет выглядеть так:

  • Слейте старую охлаждающую жидкость.
  • Возьмите 10-15 литров воды и влейте туда 500 мл столового укуса (9%). Чтобы сэкономить, вы можете купить более концентрированный раствор уксуса (70% и выше), однако в таком случае необходимо развести 50-60 мл уксуса в 15-20 литрах воды.
  • Заведите автомобиль и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор в двигателе на 9-10 часов.
  • Слейте уксус и убедитесь, что жидкость почернела.

Молочная сыворотка

На практике молочную сыворотку используют достаточно редко, поскольку она плохо справляется с очень сильной накипью, а для её приготовления необходимо, чтобы молоко скисло. Если вы всё же решили использовать этот способ, то алгоритм очистки выглядит так:

  • Возьмите 1-2 литра молока и дайте ему скиснуть. Отфильтруйте молочную сыворотку от тяжёлых фракций с помощью марли.
  • Возьмите 10 литров воды и влейте туда сыворотку. Перемешайте смесь.
  • Слейте охладительную жидкость и залейте молочную сыворотку.
  • Прокатитесь на автомобиле в течение 20-30 минут.
  • Слейте жидкость и убедитесь, что она почернела. Если чистка не дала результатов, то залейте сыворотку ещё раз или воспользуйтесь каком-либо другим растворителем.

Каустическая сода

Почистить систему охлаждения можно и с помощью каустической соды, если в состав двигателя не входит алюминий. Дело в том, что каустическая сода может вступать в химическую реакцию с этим металлом, что приведёт к неисправности вашего мотора. Если же вы уверены, что в двигателе нет алюминиевых элементов, то помыть его с помощью каустической соды можно так:

  • Слейте охладительной из двигателя.
  • Растворите в 5 литрах воды 200-300 г соды. Разогревать раствор на огне для лучшего растворения не рекомендуется.
  • Заведите машину и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор соды на 5-6 часов.
  • Слейте раствор и убедитесь, что очистка оказала положительный эффект.

Каустическая сода относится к веществам второго класса опасности, потому при работе с ней используйте резиновые перчатки и защитные очки

Кока-кола

В состав напитка входит большое количество ортофосфорной кислоты, поэтому с его помощью можно очистить двигатель от накипи. Процедура очистки выглядит так:

  • Купите 3-4 литра «Кока-колы» (нас интересует только наличие ортофосфорной кислоты, поэтому тип колы значения не имеет — это может быть классическая кола, диетическая или какая-либо другая).
  • Слейте охладитель и залейте в двигатель колу.
  • Прокатитесь на авто в течение 20-40 минут, а потом слейте колу. Здесь есть одна проблема: «Кока-кола» имеет чёрный цвет, поэтому вам будет достаточно сложно определить эффективность очистки по цвету напитка. Однако качество очистки можно определить по вторичным признакам — если в коле будет много масляных пятен и частичек накипи, то это значит, что очистка прошла успешно.

Если вы решили использовать колу, то рекомендуется предварительно выпустить из бутылки углекислый газ

Мы выяснили, как промыть систему охлаждения двигателя дистиллированной водой, содой, сывороткой и другими указанными выше веществами. Чтобы выполнить промывку, нужно слить охладитель, залить раствор для промывки и запустить двигатель на несколько часов; потом необходимо слить очиститель и убедиться, что очистка была эффективной, а в противном случае повторить процедуру.

Как промыть радиатор печки не. Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Основные способы

Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

К сожалению, когда подобное происходит, в первую очередь надо «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – довольно частый случай в эксплуатации современных автомобилей.

И тогда появляется необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да потому что у многих популярных нынче автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень сложно.

Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Читайте также:  Зажигание выключено, двигатель не глохнет принцип, симптомы, причины, профилактика и устранение кали

Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:

  • несвоевременная замена антифриза;
  • плохой тосол;
  • просто долгий срок использования агрегата.

Читайте также про и .

Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:

  • доместос;
  • крот;
  • раствор каустической соды;
  • лимонная кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  1. Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  2. Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  3. Промыть, слить.
  4. Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
  5. Выждать полчаса, слить.
  6. Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
  7. Подсоединить всё обратно.

Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Как обойтись без снятия

Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!


Нам пригодятся:

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • емкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
  • лента ФУМ.
  1. В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
  2. Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
  3. Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
  4. Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
  5. Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
  6. Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
  7. Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
  8. Опорожняем узел.
  9. Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
  10. Снова повторяем пункты 3 и 4.
  11. Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
  12. Проверяем работу системы.

Вот такой нехитрый процесс. Главное, при выполнении данной технологии соблюдать предельную осторожность и аккуратность.

Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!

Что делать с алюминиевым узлом

Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?

Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».


К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.

Если не работает печка, то поможет промывка радиатора печки лимонной кислотой. Когда в салоне холодно, и при включенном вентиляторе отопителя не идет теплый воздух, то, вероятнее всего, забился радиатор печки. Это, пожалуй, самая распространенная проблема, связанная с печкой. Конечно, есть и другие причины, почему печка не греет, но первым делом всегда стоит уделить внимание радиатору.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой, в большинстве случаев, может решить проблему с холодом в салоне, ведь радиатор отопителя с каждым годом забивается все больше, вплоть до того что полностью перестает пропускать через себя жидкость. Сложность диагностики этой проблемы в том, что никаких симптомов, кроме того что не дует теплый воздух, нет. Система охлаждения может работать без нареканий в штатном режиме, а вот печка может быть забита, грязью или накипью.

Промывка лимонной кислотой – как самый дешевый вариант, в эффективности которого не сомневается никто. Конечно, на прилавках можно найти много красивых средств для промывки радиатора, которые, порой, стоят дорого, а гарантии качественного результата то нет. Промыть радиатор печки при помощи лимонной кислоты можно тремя способами, со снятием радиатора, без его снятия и промыв всю систему охлаждения. Рассмотрим все варианты детальнее, чтобы понять преимущества и недостатки каждого из них, и решить, каким способом лучше воспользоваться.

Промывка радиатора печки со снятием

Чтобы осуществить промывку таким способом, радиатор отопителя салона необходимо полностью демонтировать. Если на нём есть видимые загрязнения, их нужно удалить с помощью аппарата высокого давления.

Для промывки нам понадобится:

  • Дополнительные шланги, с таким же внутренним диаметром, как и шланги отопителя, два шланга с длиной около 1 метра;
  • Электрический водяной насос. Идеально подойдет помпа с ГАЗели;
  • Хомуты по размеру шлангов;
  • Лимонная кислота, с расчетом 20 грамм на 1 литр воды;
  • Металлическое ведро с простой водой;
  • Электроплитка для нагрева ведра с водой. Подойдет и вариант с газовой плитой или паяльной лампой;
  • Небольшой отрезок медицинского бинта для фильтрации входящей воды;
  • Автомобильный аккумулятор и провода для подключения электронасоса.
Читайте также:  Сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай

Процесс промывки выглядит следующим образом:

  • Ставим ведро с водой нагреваться. Когда вода станет теплой, в ней нужно растворить лимонную кислоту;
  • Устанавливаем радиатор рядом с ведром так, чтобы он не упал. К радиатору подсоединяем два шланга, на вход и на выход. Шланги фиксируем хомутами;
  • Шланг выхода вставляем в ведро с водой и закрепляем, чтобы он не выпал;
  • В разрез входного шланга подключаем электрическую помпу. Соединения фиксируем хомутами;
  • На конец входного шланга прикрепляем бинт, сложенный в несколько слоев, фиксируем хомутом. Конец входного шланга вставляем в ведро и закрепляем;
  • Когда вода почти закипит, включаем помпу. Промывка начинается;
  • 5 минут на промывание радиатора будет вполне достаточно. Воду нужно держать на грани кипения. Если вода закипит, будет неудобно продолжать процесс;
  • После 5 минут промывки, вода в ведре станет грязной. Грязную воду выливаем и набираем в ведро простой чистой воды;
  • Чтобы удалить остатки грязи в радиаторе, включаем помпу «полощем» радиатор чистой водой. На этом процесс промывки печки закончен. Можно начинает её обратный монтаж.

Такой метод промывки очень результативный, ведь печка вычищается как изнутри, так снаружи. Но, в нём есть и несколько недостатков: во-первых, демонтаж радиатора отопителя всегда является сложным процессом, и, во-вторых, нужно достаточно много дополнительных приспособлений, таких как помпа, шланги, хомуты и т.д.

Промывка без снятия радиатора отопителя

Этот метод очень похожий на предыдущий. Для его осуществления нужно иметь такие же приспособления. Отличие лишь в том, что радиатор печки не снимается с автомобиля, а с него лишь отключаются шланги входа и выхода охлаждающей жидкости.

Разобравши переднюю панель, добравшись до радиатора печки, снимаем с него шланги, слив перед этим охлаждающую жидкость. К радиатору подключаем наши шланги для промывки и фиксируем их хомутами. Шланги для промывки нужно будет взять более длинные, чтобы их длины хватило от ведра с водой в салон. Ведро будет находиться рядом с машиной.

Далее проводим точно такой же процесс, который описан в первом варианте. После промывки автомобильные шланги подсоединяются к радиатору обратно, и производится сборка передней панели. Минусы у такого способа точно такие же, как и предыдущего, но этот метод имеет один важный плюс – радиатор не нужно снимать.

Промывка всей системы охлаждения лимонной кислотой

Систему охлаждения в автомобиле не первый год промывают лимонной кислотой. Если на патрубках системы охлаждения нет трещин и подтеков, то такой метод будет вполне безопасным. При промывке всей системы, радиатор печки также промывается. Противники такого метода говорят о том, что после такой промывки система быстрее выходит из строя.

Преимущества такого способа в том, что не нужно ничего разбирать и снимать, достаточно лишь слить антифриз, к тому же вычистится грязь не только с печки, но и с основного радиатора и каналов в ГБЦ. Также, не нужно никаких дополнительных приспособлений, лишь емкость для слитого антифриза, которую найти в любом гаража совеем не проблема.

Процесс промывки всей системы выглядит так:

  • Сливаем всю охлаждающую жидкость в емкость и закручиваем сливные пробки обратно;
  • Открываем кран печки, что вода циркулировала через радиатор отопителя;
  • Заполняем систему охлаждения и заводим двигатель;
  • В небольшой баночке растворяем лимонную кислоту в нужной концентрации и заливаем в расширительный бачок. Крышку бачка закручивать не нужно;
  • Ждем, когда температура достигнет кипения. Как точно начинается кипение, глушим двигатель. Когда вода немного остынет, опять запускаем и доводим до кипения;
  • Когда вода остынет, её нужно слить. Не закручивая сливные пробки, вставляем шланг с подачей проточной воды и промываем систему, от остатков грязи;
  • После промывки системы ждем, когда стечет вся вода, и заливаем обратно антифриз. На это промывка закончена.

Всем Привет! С наступлением холодов заметил что в машине стало прохладнее чем было раньше, думал мож термостат, так как машина долго грелась. Купил оригинальный термостат, заехал поменял его, заодно и антифриз тоже поменял. Машина прогревается гораздо быстрее, но в салоне по прежнему холодно. Поездил про сервиса сказали можно попробовать промыть радиатор печки — это где-то 2500-3500 рублей без снятия, либо замена радиатора. Посидев подумав решил поискать радиатор печки — 1200 руб контракт, разбирать салон не хочется)))), решил погуглить и узнать как самостоятельно промыть радиатор…
Для этого нужно:
1. Tiret — 1 банка — 200р
2. Лимонная кислота — 300гр — 100р
3. Помпа — была бошовская какая-то
4. шланги 2-а по 1м и 1-н — 2-а метра
5. кипятильник 2,0 кВт — 120р
6. фильтр — отрезанная полторашка и чулок
7. Друг — бесценно)) (Димас спасибо огромное за помощь!)
8. да и ведро железное еще.
Произвел замер температуры до промывки на первой скорости вентилятора и после промывки на той же скорости, разница есть. Было много мелкой грязи и мутной воды (кстати воды израсходовал 50 литров))), крупной грязи немного было…
Сам процесс: сначало вымываем остатки антифриза, потом булыжим всю банку Тирета на ведро воды, кипятим и гоняем по 15 минут в обоих направлениях по радиатору печки, по два раза. После первого получаса даем постоять чаче минут пять в радике. Далее все это дело сливаем, грязную мыльную воду из велдра нах… наливаем новую, добавляем все 300гр лимонки, опять кипятим и гоняем по 20 минут в обоих направлениях по два раза есесссснно))) Видим как вода становится рыжей))) погоняли все это, сливаем — заливаем чистенькой воды, гоняем полоскаем (ушло литров 30-ть на полоскание) и все готово… всобираем все наместо, доливаем антифриз, прокачиваем систему и радуемся…

Ссылка на основную публикацию
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке — – автомобильный журнал
Что такое зеленый автомобильный антифриз и можно ли его смешивать В целях обес­пе­че­ния функ­ци­о­ни­ро­ва­ния дви­га­те­ля внут­рен­не­го сго­ра­ния в про­цес­се его...
Чем дизельное масло отличается от бензинового
Чем отличается дизельное масло от бензинового Основные различия Часто автолюбители задаются вопросом, чем отличается дизельное масло от бензинового. Ведь это...
Чем заклеить пластиковый бензобак
Чем заклеить бензобак автомобиля железный средства и правила ремонта своими руками О неполадке в топливной системе свидетельствует запах бензина в...
Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы Auto People
Рейтинг подержанных кроссоверов до 600 тысяч рублей 2020 года Если у вас есть около 600 тысяч рублей, это даёт полное...
Adblock detector