Частые вопросы (FAQ) о предпусковых подогревателях Webasto — Автоинжиниринг — Сеть установочных цент

Вебасто что это такое и для чего нужен вебасто

Современная автомобильная промышленность все время направляет свою деятельность на улучшение комфорта и удобства управления автомобилем. Так, например, немецкие инженеры разработали специальное устройство, которое предназначено для облегчения эксплуатации автомобиля в условиях очень низких температур. Речь пойдет о «Вебасто». Многие зададут вопрос, что это такое, но это не название устройства, а фирма, которая их выпускает. Данная фирма специализируется на производстве предпусковых подогревателей для автомобиля.

Торговая марка

Как вы уже поняли, название принадлежит немецкой фирме Webasto. Данный бренд берет свое начало аж с 1901 года. Выпуск обогревателей и систем климат контроля компания начала с 1945 года. Со временем, продукция немецкой фирмы постоянно улучшалась и дорабатывалась.

Многим этот бренд не известен, но на самом деле, он стоит наравне с компанией Apple, только а автопромышленности.

Что представляет собой предпусковой подогреватель

Данная система предназначена для тех, кто не хочет ждать, пока прогреется двигатель и салон автомобиля, а также тех, кто часто перевозит детей в машине зимой. Ведь подвергать их переохлаждению слишком часто очень вредно. Предпусковой подогреватель позволяет решить эту непростую задачу и по принципу работы делится на два вида:

  1. Воздушный.
  2. Жидкостный.

Время, за которое вебасто полностью прогреет салон и двигатель, составляет от 20 до 30 минут. Кроме того, управление устройством осуществляется с дистанционного пульта, а это значит, что вы можете подготовить свою машину к поездке пока завтракаете. Это является очень удобным.

Как работает воздушный обогреватель

Воздушный предпусковой подогреватель является самым распространенным и малогабаритным. Система берет топлмво из бензобака автомобиля, но, несмотря на это, имеет очень низкий расход – до 0,5 литра бензина за час работы. За 30 минут, салон, а также двигатель прогреваются до нужной температуры даже при сильном морозе. Кроме того, отпадает необходимость в запуске холодного двигателя. Если сравнивать это с обычным прогревом двигателя, то тут чувствуется явная экономия, так как работа мотора на холостом ходу всегда сопровождалась огромными затратами топлива. Воздушный обогреватель может быть установлен на любую машину. Самое главное, предусмотреть место для монтажа.

Работа обогревателя основана на обогреве холодного воздуха при помощи сжигания топлива. Циркуляция происходит непрерывно, именно поэтому холодный воздух, попадая в прибор, сразу же выходит теплым в салон машины. Такой подход к обогреву салона является более эффективным, чем длительный прогрев радиатора печки. Кроме того, сесть в теплую машину утром намного приятнее.

Как работает жидкостный обогреватель

Более продвинутый тип обогревателя, который подключается к системе охлаждения двигателя. Для обогрева используется все тот же бензин, но на этот раз не так экономично – около 1 литра в час. Тем не менее, прогрев выполняется наиболее эффективно, так как с пульта можно управлять не только включением системы, но и управлять ее в широких пределах. Можно выставить температуру и длительность прогрева. Помимо системы охлаждения, подогреваться будет и радиатор печки. Благодаря этому, отпадет необходимость в длительном прогреве салона машины.

Максимальная потребляемая энергия составляет 4-5 киловатт в час. Как видите, это не так уж и много, но нужно периодически контролировать заряд аккумулятора, чтобы избежать случайной разрядки.

Из чего состоит система

В магазине существует большое разнообразие предпусковых обогревателей. Главное различие состоит в том, что одни из них комплектуются для легковых авто, а другие – для грузовиков. Конечно, если вы обладатель самой обычной легковой машины, то слишком продвинутая система вам явно не нужна. К тому же стоит она дороже. А стандартный комплект состоит из следующих частей:

  1. Отопитель. Представляет собой герметичную камеру, внутри которой находится свеча зажигания. Внутри этой камеры происходит сгорание топлива, что и является главным источником тепла.
  2. Насос. Предназначен для подачи топлива в камеру сгорания, кроме того, может использоваться для нагнетания воздуха, который применяется для циркуляции в салоне.
  3. Блок управления и дистанционный пульт. Первый предназначен для обработки всей информации с целью дальнейшей передачи на исполнительные устройства. Говоря простым языком, блок управления задает нужную программу работы устройства. Пуль же используется для удаленного контроля над обогревателем.
  4. Комплект соединительных патрубков и шлангов. Нужны для подключения системы к бензобаку, а также системе охлаждения.

Установить комплект этих устройств водитель сможет и самостоятельно. Ведь минимальной число частей, а также инструкция по монтажу, помогут очень быстро поставить обогреватель на любой автомобиль.

Многие устройства комплектуются специальным GPS-модулем. Для чего же он нужен? А нужен он для того, чтобы дать возможность владельцу машины управлять данной системы при помощи мобильного телефона. На нем используется специальная программа со всем необходимым интерфейсом. Благодаря нему можно обойтись без лишнего пульта и прогреть машину где угодно.

Читайте также:  Рено Сандеро Степвей 2018-2019 - фото, цена, характеристики Renault Sandero Stepway 2 в новом кузове

Программы прогрева

Самой интересной изюминкой системы является большое количество программ. Особенностью является то, что момент и время прогревания можно запрограммировать на целую неделю. То есть, это значит, что если вы забываете прогреть машину во время завтрака, вы можете запрограммировать устройство делать это самостоятельно в одно и то же время каждый день.

Кроме того, максимальное число точек обогрева на день составляет 3. Такая возможность помогает избавить владельца машины от ненужных манипуляций с пультом. Ведь есть просто занятые люди, мысли которых заняты совсем не температурой салона автомобиля.

Теперь вы знаете, что это такое. Очень рекомендуется поставить данную систему на свою машину. Тогда зима для вас не станет проблемой. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите видео по теме

Что такое Вебасто в машине

Отечественные климатические условия, характеризующиеся значительным периодом с отрицательными температурами воздуха, заставили многих автолюбителей установить так называемое Вебасто (Webasto) или предпусковой подогреватель двигателя, кузова и салона машины. Этот достаточно простой прибор, название которого уже стало нарицательным (по первому и наиболее известному у нас производителю), легко размещается в подкапотном пространстве и не требует значительного расхода горючего при работе. А польза от него несоизмерима, ведь с его установкой удается не только обеспечить комфортные условия перед зимней поездкой, но и существенно сократить нагрузку на двигатель и увеличить его рабочий ресурс. В данной статье мы расскажем о том, что такое Вебасто, как оно работает и как используется автолюбителями.

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Внутреннее устройство одной из моделей предпускового обогревателя Webasto

Вебасто имеет довольно простую конструкцию, поэтому он отличается надежностью и безотказностью. При этом он способен подготовить автомобиль к штатному запуску даже в 30-ти градусные морозы.

Прибор состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сгорания, позволяющая получить тепловую энергию при сжигании стандартного топлива, используемого в автомобиле.
  • Компактный теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
  • Аппаратура автоматического контроля и управления. Существует возможность запуска при помощи специального таймера, программируемого на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (радиус действия до 1 километра). В последнее время стало можно управлять прибором при помощи простого мобильного телефона с GSM-модулем.

Основное назначение вебасто — прогрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Помимо этого, устройство обеспечивает создание в салоне комфортной температуры, а также таяние снега со стекол автомобиля.

Как работает Вебасто и другие предпусковые обогреватели

Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto

После установки прибора, он подключается к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, обогрева салона. Работа Вебасто строится следующим образом.

  • При поступлении управляющего сигнала, начинается подача топлива в камеру сгорания.
  • При его сжигании образуется тепловая энергия (стандартная мощность прибора 3-5 кВт в зависимости от модели), благодаря которой нагревается антифриз, циркулирующий в системе.
  • При помощи циркуляционного насоса обеспечивается движение антифриза по малому контуру системы охлаждения (теплообменник вебасто, радиатор автомобиля, двигатель). Через 15-30 минут после запуска оборудования в работу температура силового агрегата достигает нормативной, что позволяет обеспечить запуск с минимальными нагрузками даже в сильные морозы.
  • Подогретый теплоноситель начинает циркулировать и в сети отопления салона. В автоматическом режиме включаются вентиляторы, подающие воздух на стекла машины. Все это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на остеклении автомобиля.
Читайте также:  ГАЗ-63 технические характеристики

Прибор данного класса незаменим при эксплуатации в зимних условиях, его окупаемость достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев. В среднем, за час работы установка потребляет не более 0,5 литра горючего, а среднее время прогрева составит 15-30 минут.

Читайте также: Что такое климат контроль и чем он отличается от кондиционера и печки.

Видео о Webasto

  • Читайте также: В чем разница между антифризом G11 и G12 .

    Как пользоваться Вебасто (правила эксплуатации)

    Помните, Вебасто работает при выключенном двигателе, поэтому все потребляемое электричество поступает непосредственно с аккумуляторной батареи. Следите за ней внимательно, не допускайте ее полного разряда.

    Пульт дистанционного управления Webasto

    Также не забывайте переводить штатную автомобильную печку в режим «тепло», в противном случае ждать прогрева салона не придется. Современные модели предпусковых подогревателей поддерживают оптимальную температуру теплоносителя, система автоматики не допустит его перегрева. Благодаря этому достигается безопасность эксплуатации.

    Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение.

    1. Наиболее доступные по стоимости устройства комплектуются только таймером включения. Если вы предпочитаете выезжать в определенное время (например, утром на работу), такой выбор идеален для вас. Вы устанавливаете время включения, продолжительность прогрева, и получаете готовый к поездке автомобиль к моменту своего прихода на стоянку.
    2. Пульт дистанционного управления (работающий с расстояния до 1 км) более практичен и удобен. С его помощью вы сможете запустить аппарат в работу в любое время. Конечно, такое дополнение к прибору стоит дороже, но вы получаете большую свободу, гарантию прогрева машины без привязки ко времени.
    3. GSM-модуль — именно на такие устройства переводятся новейшие модели Вебасто. Благодаря ему вы сможете контролировать работу агрегата при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Оборудование позволяет выбирать определенный режим прогрева, регулировать время работы аппаратуры.

    Читайте также: Как уменьшить расход бензина без ухудшения комфорта.

    Учитывая возможности Вебасто, а также достаточно холодные зимы, характерные для большинства регионов страны, напрашивается вполне логичный вывод — прибор этого класса действительно необходим. Его установка на автомобиль поможет вам решить множество проблем, связанных с зимней эксплуатацией личного транспорта.

    Что такое и как работает Вебасто

    Итак, WEBASTO: что это такое и как работает? Под словом Вебасто обычно подразумевают предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля. Это название вошло в обиход благодаря фирме «Webasto», основанной в 1901 году, занимающейся разработкой и производством дополнительного оборудования для автомобилей, а также для другой техники, включая суда. Именно «Webasto» первой начала производство подогревателей.

    Предпусковые подогреватели Вебасто представляют собой компактные (средний размер 250/100/170 мм и вес 3 – 7 кг) устройства, адаптированные для подключения к штатным системам автомобиля. Небольшой размер Вебасто позволяет «выкроить» место для его установки в подкапотном пространстве, а конструкция позволяет подключить обогреватель к системам питания и охлаждения двигателя.

    Принцип работы Вебасты заключается в использовании тепла, выделяющегося при сгорании топлива (бензин или солярка) для подогрева ДВС и салона автомобиля. Передача тепловой энергии осуществляется через теплообменник, и, в зависимости от конкретного исполнения, подогревается ОЖ двигателя или воздух в салоне.

    Что дает Вебасто

    Вебасто позволяет избежать прокрутки и запуска замёрзшего двигателя.

    Установка автономного подогревателя двигателя Вебасто позволит прогреть двигатель и салон машины до запуска двигателя. В холодное время года установленная Вебасто обеспечит:

    • уверенный пуск двигателя в мороз;
    • прогрев салона до комфортной температуры;
    • экономию времени, затрачиваемого на прогрев, очистку стёкол от льда;
    • снижение токсичности выхлопа и дымности (особенно важно для дизелей).

    Кроме этих преимуществ немаловажное значение имеет то, что Вебасто позволит избежать прокрутки и запуска замёрзшего мотора, ведь каждый холодный пуск значительно сокращает «жизнь» двигателя. Несмотря на доступность синтетических моторных масел, в сильные морозы они всё же не обеспечивают должной смазки деталей в первые минуты работы. В случае, если моторное масло некачественное или отработало свой срок, двигатель работает практически «насухую» какое-то время.
    Автономные предпусковые подогреватели «Webasto» есть как жидкостные, так и воздушные.

    Читайте также:  Структура и расшифровк DTC кодов ошибок OBD2 ТО-Авто

    Воздушный подогреватель

    Схема подогревателя Вебасто

    Такие подогреватели работают по принципу теплового пистолета, только источником тепла здесь служит не электроэнергия, разогревающая спираль, а сгорающее топливо – солярка или бензин, подающиеся из основного топливного бака или из отдельно установленного. Общая схема автономного отопителя «Webasto» выглядит так — топливо подводится к форсунке внутри специальной камеры, где и сгорает, смешиваясь с воздухом. вентилятор, обдувая камеру, отводит с неё тепло и подаёт нагретый воздух в салон авто.
    Эти устройства имеют самую простую конструкцию, соответственно и стоят они меньше жидкостных. Но функциональность их исчерпывается прогревом салона (фургона), поэтому такие подогреватели актуальны в умеренных климатических зонах, где не стоит проблема пуска двигателя в морозы ниже -20 градусов, и правильнее их называть автономными обогревателями. Серийная установка подобных автономных отопителей давно осуществляется на отечественной пассажирской военной технике для прогрева фургонов.

    Жидкостный подогреватель

    Вариант установки Вебасто в салоне

    Такие устройства уже позволяют прогреть охлаждающую жидкость двигателя, тем самым обеспечивая его запуск в сильные морозы.
    Работы по монтажу жидкостных Вебасто предусматривают их интеграцию с системой охлаждения ДВС авто. Топливовоздушная смесь, сгорая, нагревает керамические стержни, которые передают тепло ОЖ. Когда стержни достаточно прогреют жидкость, срабатывает реле включения циркуляционного насоса, схожего по устройству со штатной помпой.

    Жидкостные подогреватели Вебасто имеют более сложное устройство по сравнению с воздушными обогревателями, чем и объясняется их относительно большая стоимость.

    Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения двигателя, обеспечивая его прогрев. ОЖ также подаётся в радиатор отопителя (печки) салона. Когда её температура поднимается до 40 градусов, происходит включение штатного вентилятора печки, чем достигается прогревание салона.

    Как пользоваться Вебастой? Включать Вебасто можно как с расстояния, с помощью пульта дистанционного управления, так и обеспечить его автоматическую работу, выбрав программу на своё усмотрение.

    Жидкостные Вебасто могут функционировать и при заведённом двигателе, что позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне при длительной работе мотора на холостом ходу в мороз. Особенно это актуально для дизельных авто, печки которых зачастую «не топят» при малых оборотах двигателя.
    Как работает Вебасто на дизеле и на бензине? Принцип работы Вебасто одинаков для дизельного и бензинового двигателей, отличия в исполнении незначительны и носят частный характер.

    Особенности эксплуатации авто с Вебасто

    Вебасто в салоне микроавтобуса

    Перед установкой предпускового подогревателя в первую очередь просчитайте, насколько она оправдана в Вашем конкретном случае. Если Вы лишь в силу привычки пользуетесь авто ежедневно, а сильные морозы (от минус 25 и ниже) в Вашем регионе случаются максимум раз десять за зиму, то дешевле воспользоваться общественным транспортом или такси.

    Стоимость полноценного подогревателя Вебасто составляет от 30 до 40 тысяч рублей (приблизительно).

    Другое дело, если автомобиль жизненно важен для Вас и его ежедневная эксплуатация является объективной необходимостью, особенно если авто – «рабочая лошадка». В таком случае для уверенного пуска зимой установка жидкостного предпускового подогревателя Вебасто не будет капризом.

    Но необходимо учитывать следующие моменты:

    • подогреватель будет потреблять энергию АКБ, что потребует ухода за батареей и, может быть, её замены;
    • бензиновые Вебасто в сильные морозы лучше «растапливаются», чем работающие на дизтопливе;
    • Вебасто, работающие на ДТ, могут выйти из строя при эксплуатации их на зимней солярке, в таком случае нелишней будет установка подогрева для топливаж
    • выбирайте режим работы Вебасто так, чтобы не истощить заряд АКБ.

    Расход же топлива подогревателей невелик – самые мощные потребляют 700 грамм за час работы.
    Теперь вы знаете, что такое Вебасто в машине, как она работает и как избежать плохого запуска на холодную зимой.

  • Ссылка на основную публикацию
    Цены на ремонт автомобиля ДЭУ (Daewoo) — АвтоСервис СарСТО
    Цены на ремонт автомобиля ДЭУ (Daewoo) - АвтоСервис СарСТО Автосервис СарСТО предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей...
    Художественное травление металла all-he
    Травление металла в домашних условиях; этапы гравировки металла Травлением называют процесс обработки металла, в результате которого с поверхности удаляется слой...
    Худшие автомобили по комфорту и надежности в СССР
    ТОП-10 автомобили СССР, которые так и не были выпущены Ругать советскую эпоху не сложно: смутное время, когда интернет раздавали строго...
    Цены на услуги автосервиса — Ромашка Авто
    179 Ремонт Kalina — Энциклопедия журнала За рулем Снятие и разборка генератора Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи....
    Adblock detector