Центровочные ступичные кольца почему они бесполезны – автомобильный журнал

Центровочные кольца и проставки для дисков

Мы рады предложить Вам следующие услуги:

  • Изготовление проставочных (центровочных) колец для дисков
  • Изготовление планшайб (проставок для дисков), изменяющих вылет колеса
  • Расточка отверстий в колесных дисках
  • Доставка почтой, если вы в другом городе

ВНИМАНИЕ! Мы занимаемся КРУГЛОСУТОЧНЫМ профессиональным изготовлением проставочных колец в присутствии клиента.

Примерная стоимость изготовления одного кольца — 500 руб. Стоимость зависит от размера (диаметра) изделия. Точные цены приведены в разделе «Стоимость работ«.

Кольца изготавливаются индивидуально из алюминия, как правило, в течение часа.

Для изготовления или подборки колесных и ступичных проставок для дисков необходимо выполнить замеры — для этого необходимо подъехать к нам. Изготовление планшайб (проставок) занимает от 3-х часов до нескольких дней — в зависмости от сложности работ.

Для расточки центральных отверстий в колесных дисках необходимо подъехать в один из наших филиалов для консультации и снятия замеров.

Круглосуточный телефон для консультаций: (495) 799-0220 или (495) 530-7700

Перед тем, как купить центровочные кольца для дисков автомобиля, необходимо узнать о них подробнее.

Центровочные кольца – это пластиковые или металлические кольца, которые выполняют необходимую функцию устранения имеющегося зазора между диском и ступицей колеса. Некоторые считают, что их ставить необязательно, поскольку центровка диска осуществляется автоматически при закручивании конусных гаек или болтов. Это в корне неверно, колесные болты не в состоянии точно центрировать колесо и удерживать его стабильным при движении. Болты попросту не выдержат нагрузки и обломаются, что грозит отрывом колеса от ступицы.
Проставки для дисков – это металлические блины, которые вклиниваются между колесным диском и узлом-ступицей для уменьшения вылета диска до «родного» штатного, толщина которых не превышает одного сантиметра. Проставки бывают полиуретановые, резиновые, алюминиевые.

Бывают ситуации, когда даже при наличии новых дисков на ваш автомобиль необходимы проставочные кольца под диски или для дисков, дисковые проставки. Обычно их применение требуется в том случае, когда вы приобретаете диски не конкретно под вашу марку и модель автомобиля, а так называемые «универсальные». Несмотря на устраивающее вас качество дисков, они могут не соответствовать вашему автомобилю по такому параметру, как диаметр центрального отверстия диска.

Виды токарных работ

Достаточно часто бывает, что внутренний диаметр приобретенных дисков не совпадает с диаметром посадочного места диска на ступицу. В этой ситуации необходимо компенсировать разницу в размерах, установив проставки колесных дисков. Если этого не делать, возможно возникновение сильного биения колеса во время движения — это приводит к повреждению элементов ходовой части и может повлечь за собой отрыв колеса.

Читайте также:  Cабвуфер в машину своими руками от теории к практике

В нашем сервисном центре этот вид токарных работ производится индивидуально под каждую машину. Прежде чем начинать работы по вытачиванию проставок под ступицу, замеряются точные размера кольца.

В некоторых случаях диаметр отверстия в диске наоборот, меньше, чем посадочное отверстие. В этом случае требуются токарные работы по расширению центрального отверстия диска. Работы по вытачиванию проставок в среднем занимают около часа на четыре колеса.

Изготовление и продажа колец и планшайб

Для изменения параметров вылета производится изготовление корректирующих проставок — планшайб. С их помощью можно увеличить вылет колеса. В нашем сервисном центре осуществляются токарные работы по изготовлению заготовок для планшайб и центрующих колец. Мы производим все виды токарных работ по изготовлению и замене крепежных болтов и шпилек. Также у нас вы можете купить проставки для увеличения вылета и центровочные кольца для литых дисков.

Для чего нужны колёсные проставки?

При покупке колёсных дисков автомобилистов довольно часто ждёт разочарование. Связано это с тем, что понравившиеся по дизайну колёсные диски далеко не всегда имеют в своей линейке модели с необходимыми параметрами, которые идеально соответствуют требованиям автопроизводителя. И если такие характеристики, как диаметр и ширина допускают небольшие отклонения , то вылет должен точно совпадать с указанным значением. Выходом в данном случае могут послужить колёсные проставки. Однако они применяются лишь в ситуациях, когда значение вылета больше рекомендуемого. При соблюдении этого условия проставки вполне способны уменьшить рассматриваемый параметр до необходимого значения.

Содержание статьи :

Колёсные проставки представляют собой металлические плоские детали круглой формы, которые нивелируют вылет, будучи установленными между ступицей и самим диском. Подобное решение вполне себя оправдывает, но только если в результате вылет колёсного диска уменьшается ровно до штатного размера (не меньше, не больше), что обеспечивает безопасную езду, поскольку сводит нагрузки на подвеску к расчетным параметрам. Кроме того проставки очень активно используют при тюнинге машин, но о целесообразности такого применения поговорим чуть позже.

Разновидности проставок

Рассматриваемые детали бывают разными. Это связано с тем, какую цель преследует водитель, монтируя их на ступицу. Различают два основных типа колёсных проставок:

  1. Со сквозными отверстиями под шпильки. При применении этих деталей ступичные болты необходимо менять на более длинные.
  2. С отверстиями для крепления диска и под болты ступицы. В этом случае деталь автономно монтируется на ступицу, после чего можно устанавливать диск, прикручивая его непосредственно к проставке.

Отметим, что второй вариант можно использовать также для изменения межболтового расстояния, диаметра отверстий и их количества. Также подобные детали обычно производятся с выпуклостью, которая предназначается для центровки колеса, что требует особого внимания при покупке, поскольку необходимо учитывать размер центровочного отверстия диска.

Кроме того проставки бывают:

  • Тонкие – толщина от 3-х до 10-ти миллиметров.
  • Средние – толщина 12–20 миллиметров.
  • Толстые – толщина 20–30 миллиметров.
  • Сверхтолстые – толщина 3–4 сантиметра.
Читайте также:  Отзывы владельцев Volkswagen Caravelle (T6, 2020-2021)

Каждый из этих типов используется для монтажа дисков, имеющих отрицательный показатель вылета, и позволяет подогнать параметры под рекомендованные производителем авто. Помимо этого, последние два варианта используют при навесном тюнинге колёсных арок (толстые модели – для обычных машин, а сверхтолстые для кроссоверов и внедорожников).

Условия применения

Если рассматривать данный вопрос с точки зрения механики, то тут напрашивается единственный вывод – использование колёсных проставок допустимо лишь в случаях, когда вылет больше штатного. При этом ширина самой детали (в миллиметрах) должна точно совпадать со значением разницы между фактическим и требуемым вылетом.

Следует также понимать, что ключевым аспектом при выборе проставки для диска является качество её изготовления. Если сплав детали неоднороден, или же имеются погрешности (даже незначительные) в расположении болтовых отверстий, то весьма вероятен бой колеса, что буквально уничтожит подвеску автомобиля в минимальные сроки. А в экстремальных условиях эти неучтённые критические нагрузки могут привести даже к моментальному разрушению подвески, со всеми вытекающими последствиями.

Все вышесказанное должно предостеречь каждого автолюбителя от приобретения рассматриваемых деталей кустарного производства, а также избегать покупки изделий неизвестного производителя.

Использование проставок при тюнинге автомобиля

Как уже упоминалось, использование проставок под диски, может преследовать несколько целей. Помимо обеспечения заданного вылета, они позволяют монтировать колёса с нестандартным расстоянием между шпильками на диске, а также с покрышками большей размерности, нежели стандартные. Реже они устанавливаются для увеличения колеи автомобиля.

Очевидно, что такие возможности были высоко оценены всевозможными умельцами, поэтому рассматриваемые детали довольно широко применяются при тюнинге машин.
Достаточно часто бывает, когда эксклюзивные диски, идеально подходящие под экстерьер авто имеют не только больший вылет, но и нестандартное межшпилечное расстояние. В этом случае проставки являются лучшим вариантом решения проблемы. Они монтируются на ступицу, после чего уже непосредственно к этим деталям крепятся диски посредством болтов, идущих в комплекте.

Используют их и для создания агрессивного вида транспортного средства. Если говорить точнее, при установке обвеса, расширении колёсных арок и использовании широких моделей дисков. Подобная операция даёт возможность увеличить колею машины.

Все это, конечно, смотрится великолепно. Но никто не даст гарантию безопасности во время движения после таких модернизаций. Поэтому, если вы задумались над улучшением экстерьера своего авто подобным образом, то подумайте дважды. В конечном итоге именно вы и ваши близкие рискуете больше всего.

Проставки на ступицу – как решить проблему вылета диска?

Металлические блины, которые монтируют между колесным диском и ступицей – это проставки на ступицу. Они незаменимы тогда, когда автомобильные диски не имеют требуемого вылета.

Проставки на ступицу малой толщины

Если вы присмотрели для себя отличные колесные диски, которые подходят вашему транспортному средству по всем параметрам (величина сечения, центровочное отверстие, расстояние между болтами, ширина), но не изготавливаются с требуемым вылетом, всегда можно найти выход из такой ситуации. Добиться необходимого показателя вылета диска несложно, если приобрести проставки на ступицу.

Читайте также:  Адсорбер паров бензина устройство и принцип работы

На данный момент они производятся четырех типов, отличаясь друг от друга толщиной, конструктивными особенностями и способами установки на ступицу. Рассмотрим сначала самые маленькие изделия с 3-6-миллиметровой толщиной. За счет небольшой толщины они позволяют центровать диск по стандартной ступице транспортного средства, длины штатных колесных шпилек и болтов которого вполне хватает для их монтажа.

Такие конструкции обычно применяются при необходимости установки дисков с вылетом неоригинальных размеров. Если их монтировать без дополнительных проставок, суппорт машины будет соприкасаться с дисками. Кроме того, изделия толщиной до 6 миллиметров рекомендованы для спортивных широких шин.

Проставки средней и большой толщины

Они делятся на две большие группы:

  • Изделия от 12 до 25 мм. Гарантируют при установке отсутствие дисбаланса автомобиля при езде, так как имеют в конструкции ступицу, требуемую для качественной центровки диска. Повышение колеи ТС и расширение колесной базы видны сразу после монтажа подобной проставки под ступицу. Именно по этой причине их устанавливают те автолюбители, которые хотят придать своему железному коню «хищный» и спортивно-агрессивный вид.

Также 12-25-миллиметровые изделия исключают явление утопленности колес, наблюдаемое при монтаже расширителей арок колеса и специальных обвесов кузова спортивного типа.

  • Проставки толщиной от 25 до 50 мм. Бывают двух подвидов. Первые снабжаются болтами, дающими возможность соединить изделие со ступицей машины (затем используются штатные болты, с помощью коих скрепляется проставка и колесный диск). Вторые комплектуются шпильками (впрессованными). Сначала их соединяют спецгайками со штатными шпильками, после чего, применяя штатные гайки колеса, крепят к изделию. Второй тип проставок оптимален для транспортных средств с гаечным креплением колес (не нужно покупать удлиненные шпильки и заменять ими штатные), а также для внедорожников.

Особенности монтажа проставок под ступицу

Важно запомнить, что на колесо нельзя монтировать более одного изделия. Вызвано это тем, что возникнет серьезный дисбаланс нагрузки на ступицу. Ее подшипник будет испытывать солидное давление, буквально за несколько месяцев произойдет выход из строя данного элемента. Кроме того, чрезмерной нагрузке подвергнутся и рычаги тяги, а, возможно, и другие узлы подвески.

Все установочные работы должны осуществляться максимально точно и аккуратно. Болты, находящиеся друг напротив друга, слегка наживляют, затем с небольшим напряжением закручивают до упора и только потом крестообразно затягивают динамометрическим ключом. Обратите внимание – перед затяжкой болтов следует уточнить в паспорте транспортного средства, каким должен быть момент затяжки. С ориентиром на рекомендованное значение затяжка и производится.

Последний совет, которого желательно придерживаться: все крепежные детали (гайки, болты) через 50-100 километров пробега автомобиля нужно затянуть повторно.

Ссылка на основную публикацию
Художественное травление металла all-he
Травление металла в домашних условиях; этапы гравировки металла Травлением называют процесс обработки металла, в результате которого с поверхности удаляется слой...
Химическое никелирование и химическая металлизация
Цвет матовый никель и матовый хром отличия – чем отличается хромирование от никелирования Слава соз Хромирование или никелирование? Дверные ручки...
Химчистка салона автомобиля своими руками средства
Какими средствами и как сделать химчистку салона автомобиля своими руками фото, видео и отзывы Кроме мытья кузова автомобиля, необходимо производить...
Худшие автомобили по комфорту и надежности в СССР
ТОП-10 автомобили СССР, которые так и не были выпущены Ругать советскую эпоху не сложно: смутное время, когда интернет раздавали строго...
Adblock detector