Автобусы и их основная классификация

Автобус это автомобиль

АВТОБУС автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на микроавтобусы, городские, пригородные, междугородние и туристические автобусы…

Извлечение из: «Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)» (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004))

Автобус – автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);…

Извлечение из: Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302)

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Если не понравится, отписаться можно в каждом письме

Автобус

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 2 апреля 2010
Последние изменения: 11 июля 2010
Символов: 8086 (871+7215)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Перекресток двух равнозначных дорог. Обе дороги без разметки. Ширина дорог: 7,5 метров – по ней едет автобус ПАЗ (если ехать по своим полосам навстречу друг другу автобусы спокойно разъезжаются без проблемм), 6 метров – по ней едет ВАЗ 2108. ВАЗ 2108 при повороте направо убедился в отсутствии помех как справа так и слева (на всякий случай), начал совершать поворот направо. Автобус ехал по своей полосе, справа по отношению к поворачивающему автомобилю ВАЗ 2108, впереди было плохое дорожное покрытие (ямки), автобус решил их объехать выехав на встречную полосу, после чего произошло столкновение с ВАЗ 2108 (левое переднее крыло ВАЗ 2108 и левая задняя арка автобуса). Передний левый угол автомобиля ВАЗ 2108 “выехал” за край дороги на 60 см (т.е. фактически в самом начале поворота – почти не въехав на перкресток). ГИБДД признали виновным ВАЗ 2108 вписав нарушение п.13.11 (уступить дорогу атомобилю справа). Знаков нет вообще никаких. ДТП в населенном пункте. Правы ли работники ГИБДД и кто из водителей виноват?
Заранее спасибо за ответ.

Управляя автобусом ПАЗ 32054,занимал крайнюю левую полосу на дороге,имеющей три полосы для движения в данном направлении.Две другие полосы были заняты.Инспектор ДПС заявил,что я нарушил п.9.4 Правил Дорожного Движения так как “АВТОБУС и ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ – ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ”.О том,что крайние правые полосы заняты или свободны в Постановлении-квитанции о наложении административного взыскания не написано ничего – то есть он согласен,что полосы были заняты. Нарушил ли я п.9.4 Правил Дорожного Движения? Автобус и грузовой автомобиль одно и то же?Ответтье пожалуйста!

Читайте также:  Какие фары лучше светодиоды, галогенки или ксенон

Почему так популярны автобусные туры…

Разве не удивительно заснуть в Австрии, а проснуться в Италии? Автобусные туры предоставляют именно такую возможность. Благодаря им вы сможете за небольшой отрезок времени, и минимальные деньги, увидеть разные страны и города, получить массу впечатлений.

Давно прошли те времена, когда автобусные туры были популярны лишь у студентов. Теперь такой вид путешествия все более популярен у врачей, инженеров, учителей, да и просто любознательных людей. Да это и неудивительно, ведь за очень короткий период можно посетить пол – Европы. Причем, посетить не только Кельнский собор в Кельне, и Эйфелеву башню в Париже, но и узнать о стране побольше.. Весь маршрут автобуса проходит и по оживленным трассам, и по пригородным дорогам. Какой бы автобусный тур вы бы не выбрали, можете быть уверены, что вас ожидает очень насыщенная программа. Да и как может быть иначе, ведь смысл таких путешествий именно в увлекательных и интересных экскурсиях.

Перед тем как начать путешествие, гид подробно расскажет об истории и культуре тех мест, по которым будет пролегать маршрут. А во время поездки будет ставить специально подобранную музыку и тематические фильмы, для того чтобы информация лучше усвоилась. К примеру, проезжая Зальцбург, в салоне будет звучать музыка Моцарта, а в итальянской Вероне посмотрите трагический фильм о влюбленных Ромео и Джульетте. У этих шекспировских героев были реальные прототипы.

Главным козырем автобусных туров являются доступные цены. Если у вас появиться желание отправиться путешествовать по Европе прямо из Москвы, то это будет стоить 300 – 500 евро. А вот комбинированные туры обойдутся подороже. Иногда автобусный тур комбинирую с авиа перелетом – из одного пункта в другой вы добираетесь самолетом, а в стране назначения путешествуете на автобусе. Такой вояж удобнее всего: на дорогу тратиться совсем мало времени, зато больше остается на экскурсию.

Но у автобусных туров есть и противники. Главный довод – отсутствие комфорта. Их можно понять – часами сидеть в автобусе, занятие не из приятных. Конечно, современные автобусы оснащены различной аппаратурой: кондиционером, телевизором, телефоном и прочими удобными штучками, для того чтобы скрасить путешествие. И все же это автобус, а не дом на колесах. И не надо обдумывать план мести тур фирме, которая продала вам путевку, вы прекрасно знали, на что шли.

Но и правильный настрой на такое путешествие не помешает. Как бы вас это не злило, придется все делать по расписанию, даже ходить в туалет и курить. Для этого существуют остановки каждые три часа, и придется за это время успеть сделать все свои дела. Есть и пить придется вместе со всем коллективом, во время стоянок на заправочных станциях или кафе. Не стоит проявлять самостоятельность, и отправляться на осмотр достопримечательностей в одиночку. Н это у вас будет свободное время. Вы можете отстать от группы, и автобус уедет без вас.

В договорах некоторых компаний специально прописывается, что опоздавших автобус ждет не более 15 минут. Если вы отстанете, то догонять группу придется самостоятельно. Жесткая привязка к коллективу, плоха еще и тем, что вам очень долгое время придется находиться рядом с абсолютно чужими людьми. Старайтесь не обращать внимания на мелкие неурядицы, иначе склоки могут испортить вам весь отпуск. Но чаще всего этого не случается, ведь люди, которые выбрали такой вид путешествия примерно одного склада характера. Многие попутчики становятся друзьями и единомышленниками, и в очередное путешествие уже собираются вместе.

Читайте также:  Постоянно работает вентилятор Авео причины, ремонт

Итак, вы решили свой отпуск провести, путешествуя на колесах. Нужно выбрать правильное предложение. Правило первое: путевку приобретайте только в проверенной тур фирме. Правило второе: не берите сразу двухнедельный тур. Для начала лучше съездить на 2-3 дня, например в Финляндию. Правило третье: не покупайте тур с переездами по ночам. Это дешевле, но сможете ли вы выспаться в автобусе?

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

3.Классификация пассажирских автотранспортных средств

Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы.

К легковым относятся автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число мест сидений которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

К автобусам относятся автомобили, имеющие более 8 мест для сидений, помимо сиденья водителя.

1. Легковые автомобили

Легковые автомобили по условиям движения подразделяются на дорожные и повышенной проходимости.

Дорожные автомобили предназначены для движения по дорогам с усовершенствованным типом покрытий, они имеют колесную формулу 4×2.

Автомобили повышенной проходимости имеют колесную формулу 4×4 и предназначены для движения по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.

По компоновке агрегатов легковые автомобили изготавливаются по классической, переднеприводной и заднеприводной схемам.

Классическая схема предусматривает расположение двигателя в передней части автомобиля, ведущие колеса – задние.

У переднеприводных автомобилей передние колеса являются ведущими и управляемыми, двигатель расположен спереди.

У заднеприводного автомобиля двигатель и ведущие колеса находятся в задней части автомобиля.

По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 4 класса (таблица 3).

Класс Рабочий объем цилиндров двигателя, л Обозначение автомобиля (базовый индекс)
Особо малый до 1,2 11
Малый от 1,2 до 1,8 21
Средний от 1,8 до 3,5 31
Большой (высший) свыше 3,5 41

Обозначение легковых автомобилей: буквы – краткое наименование завода-изготовителя; первые 2 цифры индекса — класс автомобиля в зависимости от рабочего объема двигателя (таблица 3); вторые 2 цифры обозначают модель автомобиля.

Пример. Легковой автомобиль ГАЗ-3110. Относится по объему двигателя к среднему классу, первые 2 цифры – 31. Вторые 2 цифры (10) — модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем).

Автобусы классифицируются по конструкции, габаритной длине в метрах и назначению.

По конструкции автобусы подразделяются на одиночные и сочлененные; на рамные (на шасси грузовых автомобилей) и безрамные, у которых кузов выполняется с несущим основанием; на двухосные и трехосные; по расположению двигателя – с передней или задней его компоновкой.

По габаритной длине в метрах автобусы подразделяются на 5 классов (таблица 4).

Класс автобуса Габаритная длина, м Обозначение автобуса(базовый индекс)
Особо малый до 6,0 22
Малый св. 6,0 до 8,0 32
Средний св. 8,0 до 10,0 42
Большой св. 10,0 до 12,0 52
Особо большой до 18,0 62

По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные, сельские, междугородные, вахтовые.Обозначение автобусов аналогично обозначениям других автомобилей. Базовый индекс (первые 2 цифры обозначения) приведены в таблице 4.

Читайте также:  Стоит ли мыть двигатель автомобиля (фото и видео)

Автобусы и их основная классификация

Автобусы и их основная классификация

Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения.

Автобусы классифицируются:

1. По назначению:

-автобусы общего пользования

-ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных

целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и

Читайте также:

  • Странные советские автобусы
  • Советские автобусы ЛАЗ-360 ЭМ и ЛАЗ-360

2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.

Таблица. Классификация автобусов по вместимости

Вместимость автобуса|Количество мест для сидения |Длина автобуса |Примечание |

1. Особо малая |10 – 15 |4,5 – 6 |Газель |

2. Малая |16 – 25 |7 – 7,5 |КАВЗ-685 |

3. Средняя |26 – 35 |8 – 9,5 |ЛАЗ-695 |

4. Большая |36 – 45 |10 – 11 |ЛАЗ-699, |

5. Особо большая Свыше 45 |12 – 17 |Икарус280 |

3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)

4. По количеству этажей пассажирского помещения: одно-, полутора-,

5. По числу салонов кузова автобусов: обычные (с одним салоном), с

6. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные автобусы.

7. По расположению двигателя: спереди, сзади, под полом автобуса.

Характеристика Автобусов.

Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:

– номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.;

– дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров;

– две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери;

– с углами свеса не менее 9 градусов;

– дорожным просветом 200-210 мм.

Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.

2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с

наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).

3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.

Прилагаемый тип автобусов:

– малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)

– среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории,

дорожный просвет 270 мм.

Во всех автобусах следует предусматривать багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.

4. Для междугородних перевозок трех классов:

– малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для

маршрутов протяженность 50-200 км;

– среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.);

– большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек;

– повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.).

Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.

Ссылка на основную публикацию
Автобусы Богдан, о которых мало кто знает
Автобусы Богдан, о которых мало кто знает В мае 1998 года с конвейера завода в Черкассах сошел первый автобус марки...
Vortex Estina обзор, цена, фото, отзывы владельцев
Замена ремня ГРМ Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco Итак, наконец, то к нам и приехал детище русско-китайского автопрома. Встречаем,...
VTEC что это такое, для чего он нужен и как работает
Как работает система VTEC на двигателях HONDA Honda VTEC Sounds Compilation При достижение критической точки достижения мотора мощности примерно оборотоввключается...
Автобусы и их основная классификация
Автобус это автомобиль АВТОБУС – автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая...
Adblock detector